Фонд оценочных средств

Дмитрий · 22.12.2023 18:51
Уважаемые коллеги! Помогите разобраться Выдержка из приказа 1367: 21. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) или практике, входящий в состав соответственно рабочей программы дисциплины (модуля) или программы практики, включает в себя: перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы. описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования,[/u:28pbk5vj] описание шкал оценивания; типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, [u:28pbk5vj]характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы;[/u:28pbk5vj] методические материалы, [u:28pbk5vj]определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.[/u:28pbk5vj] [u:28pbk5vj]Для каждого результата обучения[/u:28pbk5vj] по дисциплине (модулю) или практике организация определяет показатели и критерии оценивания сформированности компетенций[u:28pbk5vj] на различных этапах их формирования, шкалы и процедуры оценивания.[/u:28pbk5vj] [u:28pbk5vj]Что принимается за этап формирования компетенции ? Например, наше УМО считает,что этап- раздел дисциплины или этап практики. Соответственно, в РП для каждого раздела дисциплины, расписываем компетенцию, знания,умения, владения. Насколько, это правда? 6 пункт в этом файле https://cloud.mail.ru/public/a97b08a78d ... %D1%82.doc Заранее благодарю!
Elena_N · 22.12.2023 18:51
Здравствуйте, очень актуальную проблему Вы подняли !!! По крайней мере для меня, как раз сейчас и пытаюсь разобраться с компетенциями, этапами их формирования и критериями. Для меня в этом пункте 21 есть противоречия, так как мне кажется, что говорить про этапы формирования компетенции было бы логично для всей ООП в целом. И об этом вроде и говорится в первой фразе: «перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы Ведь чаще всего одна компетенция формируется на протяжении всего обучения, а иначе и смысла нет учить 4 года, если все компетенции будут сформированы при изучении дисциплин первого курса. (Это раньше целью ВО было приобретение знаний, умений и т.д., а теперь – формирование компетенций :( ) И только для всей ООП целиком можно отследить на каких курсах и на каких дисциплинах формируется (полностью или частично) та или иная компетенция. При этом, например, для естественно-научных направлений компетенции, связанные с гуманитарно-социально-экономическими дисциплинами, могут сформироваться и на младших курсах, а профессиональные и профильные – будут формироваться все 4 года и сформируются к концу обучения. Можно составить матрицу формирования компетенций, но опять для всей ООП целиком. Поэтому под этапом формирования я бы понимала именно дисциплину, практику, НИР и т д. – любой законченный отдельный элемент учебного плана. А в качестве показателей использовать все-таки знания, умения, навыки и т.д., полученные в результате изучения данной дисциплины и направленные на формирование (полностью или частично) какой-то компетенции. Теперь о том, что не нужно ли расписывать этапы формирования внутри каждой дисциплины, практики и т.д.. Раздел 21 говорит о "промежуточной аттестации", к которой относятся зачет, экзамен, курсовая и т.д. – виды контроля по дисциплине в целом, а не к текущей аттестации (контрольная, коллоквиум, самостоятельная и т.д.). Именно поэтому у себя в вузе мы решили расписывать этапы формирования компетенции по итогам изучения дисциплины, которые выносятся на промежуточную аттестацию. А если и расписывать этапы формирования компетенций внутри одной дисциплины, то я бы это стала делать только в том случае, если дисциплина идет несколько семестров и каждый семестр заканчивается каким-то видом промежуточной аттестации – тогда еще можно расписывать этапы формирования по семестрам, но вот нужно ли это делать ? Конечно ничего не запрещает расписывать этапы формирования компетенций и внутри дисциплины по темам (и даже по неделям, и по занятиям :) , если больше заняться не чем), и для каждого этапа формулировать показатели и критерии (что студент научился делать, узнал за это занятие), но в этом случае нашим преподавателям в аудиторию будет некогда входить, чтобы студентов реально чему-то научить, только и будут, что рабочие программы писать и расписывать эти компетенции. Поэтому у себя в вузе пока мы остановились на формировании этапов по итогам изучения дисциплины, практики и т.д. Но насколько это правильно – сама пока не уверена..

Войдите чтобы ответить на сообщение

Отвечать на этом форуме могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь.

Получайте материалы на почту

Присылаем письма не чаще раза в неделю, вы всегда можете отписаться.