Содержание рабочей программы дисциплины

Elena_N · 18.12.2023 12:14
Здравствуйте, Подскажите, пожалуйста, какие нормативные документы определяют, что именно должно быть в рабочей программе дисциплины? Вопрос возник потому, что разные проверяющие предъявляют разные требования к содержанию рабочей программы. Например, в рабочей программе проверяют следующее: 1. Расписанные интерактивные и активные часы по темам занятий, 2. Формулировки Знать, уметь, владеть не в целом по дисциплине, а для каждой компетенции из этой программы, 3. Наполнение каждого часа самостоятельной работы по каждой теме (3 часа готовит дом.задание, 2 часа готовится к лабораторным и т.д.), 4. Наличие именно в рабочей программе текстов всех используемых по дисциплине оценочных средств (самостоятельных, тестов, сценариев бизнес-игр и т.д.) и т.д. Хотя логично было бы все эти материалы приложить к программе, как раньше это делали в УМК, ведь объем таких оценочных средств иногда может достигать 40-50 страниц и перепечатывать их при каждом переутверждении программы нет никакого смысла. В примерных программах fgosvpo.ru представлено далеко не все из этого списка. Так как понять, что мы действительно должны включать в программу и что с нас могут спрашивать? Спасибо.
olovs · 18.12.2023 12:14
и еще что должно быть в УМК или достаточно программы теперь?
GrayDog · 18.12.2023 21:24
УМК никто не отменял и вряд ли отменит. Состав УМК определяется вузом согласно требованию: полного методического обеспечения дисциплины в соответствии с рабочей программой.
admin · 18.12.2023 22:27
Роль учебно-методических комплексов дисциплин не однозначная. Дело в том, что на законодательном уровне эта роль не определена, т.е. нет закона или подзаконного акта, где бы было описано что такое умк, его структура и содержание. Например, как это сделано с основной образовательной программой. В законе четко определены структура и содержание ООП. С другой стороны, Рособрнадзор четко в своих процедурах придерживается процедуре контроля УМК, опираясь на свой документ. [b:28hznbvs]В соответствии с письмом Рособрнадзора от 17.04.2006 №02-55-77 ин/ак «О составе учебно-методического комплекса», учебно-методический комплекс дисциплины является частью основной образовательной программы высшего учебного заведения, разрабатываемой по каждому направлению или специальности подготовки, и в него входят: а) рабочая учебная программа дисциплины, содержащая: - цели изучения дисциплины, соотнесенные с общими целями основ-ной образовательной программы, в том числе имеющие междисциплинарный характер или связанные с задачами воспитания; - содержание дисциплины, структурированное по видам учебных занятий с указанием их объемов; - учебно-методическое обеспечение дисциплины, включая перечень основной и дополнительной литературы, методические рекомендации (материалы) преподавателю и методические указания студентам; - требования к уровню освоения программы и формы текущего, промежуточного и итогового контроля; б) материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций.[/b:28hznbvs] Юридический статус документа - письмо. Вещественные юридические последствия за его нарушение, мало вероятны (статус письма и его давность). Все это не означает, что УМК не должно быть. Просто его содержание должно определяться вузом. А вот, коллеги, отсутствие ООП, как единого свода документов - явный признак проблем (лишение лицензии), без каких либо шансов отстоять свою правоту в юридических баталиях. Наличие и содержание ООП предусматривается ЗАКОНОМ. Ответ не является официальным мнением Минобрнауки, Рособрандзора и т.д.

Войдите чтобы ответить на сообщение

Отвечать на этом форуме могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь.

Получайте материалы на почту

Присылаем письма не чаще раза в неделю, вы всегда можете отписаться.