Два вида семинаров в магистратуре

Elena_N · 17.12.2023 23:04
Здравствуйте, поясните, пожалуйста, ситуацию с семинарами в магистратуре. Смотрим, например, ФГОС 030900.68 Юриспруденция (хотя такая же ситуация и с другими ФГОС магистров). в п.7.3. ФГОС говорится: "Одной из основных активных форм формирования профессиональных компетенций[/b:jzy2o550], связанных с ведением того вида (видов) деятельности, к которым готовится магистр (научно-исследовательской, правотворческой, правоприменительной, правоохранительной, экспертно-консультационной, организационно-управленческой, научно-исследовательской, педагогической), для ООП магистратуры является [b:jzy2o550]семинар, продолжающийся на регулярной основе не менее двух семестров[/b:jzy2o550], к работе которого привлекаются ведущие исследователи и специалисты-практики, и являющийся основой корректировки индивидуальных [b:jzy2o550]учебных планов магистра. п.7.16: "Основной формой планирования и корректировки индивидуальных планов научно-исследовательской работы обучаемых является обоснование темы, обсуждение плана и промежуточных результатов исследования в рамках научно-исследовательского семинара". Следует ли из этого, что это разные семинары? Семинар, прописанный в п.7.3., должен стоять в блоках М1 или М2 и реализовываться в рамках одной или нескольких дисциплин, к чтению которых и привлекаются "ведущие исследователи и специалисты-практики", а научно-исследовательский семинар из п.7.16 должен стоять в разделе НИР (блок М3), часы на него выделяются из научно-исследовательской работы и по срокам он не ограничен? Спасибо.
PDA · 17.12.2023 23:37
Elena, спасибо за находку. Мы (наш вуз) так увлеклись решением проблемы активов-интерактивов за счёт научного семинара, что вторую формулировку даже не заметили. :oops: 1) Я полагаю, что имеется в виду один и тот же семинар. Просто требования к нему размещены и в п.7.3, и в п.7.13. 2) Пункт 7.3 не говорит от блоках М.1 и М.2. Он говорит о программе в целом! [quote:3tld8580]7.3. ... использование... активных и интерактивных форм проведения занятий и организации внеаудиторной работы[/quote:3tld8580] Часто про вторую часть вводного оборота (о внеаудиторной работе) забывают, ибо далее все мысли сбивает абзац про введение количественного минимума АИ-форм, но уже только для аудиторной работы. [quote:3tld8580]Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах,... должен составлять не менее 40 процентов от общего объема аудиторных занятий.[/quote:3tld8580] Так что завтра (на след.неделе) соберёмся с коллегами по магистратуре, и будем, видимо, перетаскивать семинар из теоретического обучения в НИР (а проблему АИ-форм решать как-то иначе).
Elena_N · 17.12.2023 23:38
Я бы тоже хотела быть уверена, что это один и тот же семинар, но меня смутило, что про него говорится в разных пунктах, причем он и называется в них по-разному: п.7.3. - семинар и п.7.16 - научно-исследовательский семинар. Поэтому мне показалось логичным ""прикрепить" семинар из п.7.3. именно не к НИР, а к блокам М1 и М2.

Войдите чтобы ответить на сообщение

Отвечать на этом форуме могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь.

Получайте материалы на почту

Присылаем письма не чаще раза в неделю, вы всегда можете отписаться.