Формулировки знать, уметь и владеть из стандарта

PDA · 17.12.2023 19:36
Приступили к корректировке РП учебных дисциплин. Из различных семинаров и обсуждений поняли, что формулировки знать, уметь и владеть из таблицы 2 менять нельзя. Но как поступить в следующих двух случаях при конкретизации требования в РПД. 1) Формулировка -- "Основные понятия и методы математического анализа, аналитической геометрии, линейной алгебры, теории функций комплексной переменной, теории вероятностей и математической статистики, дискретной математики". Все элементы в учебном плане есть, но в разбиении по соот. дисциплинам - "Матан", "Линал", "Дискретка" и т.п. Писать на след.строчке уточнение или раскрывать через содержание дисциплины? 2) Формулировка -- "Основы композиции в дизайне (графическом, промышленном, костюма[/u:2p65g79n], среды, средств транспорта)". Всё есть в той или иной дисциплине (см. случай 1), кроме [u:2p65g79n]костюма. Можем ли мы обойтись без раскрытия этого элемента (исторически никогда этим не занимались), или всё же нужно хоть как-то (пара лекций) раскрыть этот элемент? Но ладно бы только это -- за этой формулировкой в стандарте 072500 Дизайн тянется ещё много-много чего с привязкой к костюму. Но мы не текстильный вуз -- нам как-то ближе чайники-пылесосы, остановки автобусов и прочее.
admin · 17.12.2023 19:44
В ответ "PDA"
Приступили к корректировке РП учебных дисциплин. Из различных семинаров и обсуждений поняли, что формулировки знать, уметь и владеть из таблицы 2 менять нельзя. Но как поступить в следующих двух случаях при конкретизации требования в РПД. 1) Формулировка -- "Основные понятия и методы математического анализа, аналитической геометрии, линейной алгебры, теории функций комплексной переменной, теории вероятностей и математической статистики, дискретной математики". Все элементы в учебном плане есть, но в разбиении по соот. дисциплинам - "Матан", "Линал", "Дискретка" и т.п. Писать на след.строчке уточнение или раскрывать через содержание дисциплины? 2) Формулировка -- "Основы композиции в дизайне (графическом, промышленном, костюма[/u:1qu7l0u5], среды, средств транспорта)". Всё есть в той или иной дисциплине (см. случай 1), кроме [u:1qu7l0u5]костюма. Можем ли мы обойтись без раскрытия этого элемента (исторически никогда этим не занимались), или всё же нужно хоть как-то (пара лекций) раскрыть этот элемент? Но ладно бы только это -- за этой формулировкой в стандарте 072500 Дизайн тянется ещё много-много чего с привязкой к костюму. Но мы не текстильный вуз -- нам как-то ближе чайники-пылесосы, остановки автобусов и прочее.
Вы можете сделать: 1. Высшая математика, 1.1. Матан 1.2. Линал 1.3. Дискретка 1.4. ТФКП И соотнести знать, уметь, владеть Советуем хоть немного костюму внимания в ООП уделить (хоть в рабочей программе).
PDA · 17.12.2023 19:47
[quote:e8mnfmo0]Вы можете сделать: 1. Высшая математика, 1.1. Матан 1.2. Линал ... И соотнести знать, уметь, владеть[/quote:e8mnfmo0] Не совсем понял вашу мысль. Дисциплину "Математика" мы разбили (раз стандарт называем соот.колонку названий в таблице 2 рекомендуемой) через лист-приложение к УП о соответствии дисциплин таблицы 2 и реализуемых. Но что писать в РПД, например, "Линал", если мы (как я понял) не можем изменить (уточнить) юридический текст требования (в примере 1 приведена формулировка, данная стандартом для "знать") для конкретной дисциплины. Беспокойство следующее -- если в конкретной РПД мы уточним (изменим) формулировку требования, но покажем на комплекте соот. РПД, что все элементы требования выполнены, не получим ли мы замечание в духе "[color=#A0A000:e8mnfmo0]вы нарушили формулировку требования -- разбивать требование на части нельзя[/color:e8mnfmo0]"? Понятно, когда нас отругают за отсутствие элемента ("костюма" во втором примере), но будут ли нас ругать за разбиение формулировки?
admin · 17.12.2023 19:52
В рабочей программе дисциплины (РПД) необходимо записать то, что относится в разделе знать, уметь, владеть в ФГОС ВПО, например, Основные понятия и методы линейной алгебры, а затем добавить расшифровкой или просто тем, что считает необходимым вуз или профессор, например, Система линейных алгебраических уравнений; векторные пространства и т.д. Разбиение можно продолжить, например, Система линейных алгебраических уравнений - Метод Гаусса, Метод Гаусса — Жордана, Метод Крамера, Матричный метод, Метод прогонки и т.д. Вообще можно не писать линейная алгебра, записать Математика -1 и дать расшифровку.
Elena_N · 18.12.2023 10:00
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как быть с формулировкой Уметь в ФГОС магистров 011200.68 Физика. В таблице 2 указано, что "В результате изучения базовой части цикла студент должен уметь: использовать знание иностранного языка в профессиональной деятельности,профессиональной коммуникации и межличностном общении..." Вопрос: Может ли вуз включить дисциплину Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации (которая и обеспечивает приобретение этих умений) в вариативную часть, а не в базовую? Или этот перечень Знать, уметь, владеть по сути тоже формирует перечень дисциплин, которые обязательно должны быть в базовой части, хоть в нем и не прописаны явно названия самих дисциплин? Заранее спасибо.

Войдите чтобы ответить на сообщение

Отвечать на этом форуме могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь.

Получайте материалы на почту

Присылаем письма не чаще раза в неделю, вы всегда можете отписаться.