Компетенции в дисциплинах по выбору

viktorivv · 17.12.2023 14:55
Добрый день! У меня два вопроса. 1. Должны ли в альтернативных дисциплинах по выбору студента реализовываться одинаковые наборы компетенций? 2. Могут ли в дисциплинах цикла частично реализовываться компетенции, предусмотренные таблицей 2 ФГОС для реализации в другом цикле, при условии их реализации в основном в предписываемом ФГОС цикле? Спасибо.
admin · 17.12.2023 14:59
Отвечаем на Ваши вопросы: 1. Должны ли в альтернативных дисциплинах по выбору студента реализовываться одинаковые наборы компетенций? Ответ: Нет, не должны дисциплины по выбору могут быть направлены на формирование разных наборов компетенций, т.к. могут ориентировать ООП ВПО на разные виды деятельности и т.д. 2. Могут ли в дисциплинах цикла частично реализовываться компетенции, предусмотренные таблицей 2 ФГОС для реализации в другом цикле, при условии их реализации в основном в предписываемом ФГОС цикле? Ответ: Да, могут. Наличие цикловой структуры ФГОС ВПО и ООП в значительной степени ограничивает возможности стандартов. Это доказали ведущие университеты России, которым дано право разрабатывать свои стандарты (образовательные стандарты), которые также уходят от цикловой структуры. Кроме того, многие компетенции формируются не только дисциплинарной структурой ООП, но и образовательными технологиями, которые используются в образовательном процессе. Ответ не является официальным мнением Минобрнауки, Рособрандзора и т.д.
PDA · 17.12.2023 16:26
Предположим компетенция ОК-5 "способностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности" (обязательная по таблице 2 стандарта для ГСЭ-цикла) приписана к дисциплине "Правоведение". Но эта дисциплина является дисциплиной по выбору, и других дисциплин закрывающий эту компетенцию в ГСЭ-цикле учебного плана нет. Так можно делать? Ведь студент может не выбрать "Правоведение" и не получить нужную компетенцию в предписанном цикле. Или такое действие считать ошибкой разработчика УП, и обязать его обеспечить компетенцию ОК-5 в ГСЭ-цикле при всех вариантах индивидуальных траекториях (т.е. даже если студент не выбрал Правоведение, УП и/или регламент выбора дисциплин должен хоть как-то обеспечить данную компетенцию в ГСЭ-цикле).
admin · 17.12.2023 16:44
В ответ "PDA"
Предположим компетенция ОК-5 "способностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности" (обязательная по таблице 2 стандарта для ГСЭ-цикла) приписана к дисциплине "Правоведение". Но эта дисциплина является дисциплиной по выбору, и других дисциплин закрывающий эту компетенцию в ГСЭ-цикле учебного плана нет. Так можно делать? Ведь студент может не выбрать "Правоведение" и не получить нужную компетенцию в предписанном цикле. Или такое действие считать ошибкой разработчика УП, и обязать его обеспечить компетенцию ОК-5 в ГСЭ-цикле при всех вариантах индивидуальных траекториях (т.е. даже если студент не выбрал Правоведение, УП и/или регламент выбора дисциплин должен хоть как-то обеспечить данную компетенцию в ГСЭ-цикле).
А почему Вы предусмотрели эту дисциплину в качестве дисциплины по выбору? Ведь это полностью компетенция вуза. Хорошо, пусть дисциплина по выбору. Формирование компетенций может обеспечиваться не только одной дисциплиной, но и рядом дисциплин(разделами дисциплинами, образовательными технологиями и т.д.). Покажите это в своей ООП, раскройте процесс формирования этой компетенции во всех случаях (в зависимости от выбора студента) и т.д. Ответ не является официальным мнением Минобрнауки, Рособрандзора и т.д.

Войдите чтобы ответить на сообщение

Отвечать на этом форуме могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь.

Получайте материалы на почту

Присылаем письма не чаще раза в неделю, вы всегда можете отписаться.