Проф.стандарт "Педагога"

ivkagitina · 07.06.2016 10:56
Предлагаю обсудить возможность применения проф.стандарта "Педагога", утвержденного приказом Минтруда №608н от 08.09.2015, к вузовским должностям ППС. В нашем вузе начальник управления кадров обратилась к руководству с вопросами, так как проф.стандарт начинает действовать уже с 01.01.2017. Вопросы такие: 1) При описании обобщенной трудовой фукции ППС вуза (3.8. ассистент, преподаватель, старший преподаватель, 3.9. доцент) указывается требуемое образование - высшее + дополнительная переподготовка по дисциплине. Означает ли это, что все уже работающие ППС из вышеперечисленных категорий должны иметь диплом ДПО? 2) В соответствии с проф.стандартом ассистенты, преподаватели и ст.преподаватели не имеют права работать с специалистами, магистрами, ординаторами, аспирантами, а могут работать только с бакалаврами. Каким образом можно перевести всех остепененных в доценты и профессора?
экстраполяция · 08.06.2016 04:11
В ответ "ivkagitina"
Предлагаю обсудить возможность применения проф.стандарта "Педагога", утвержденного приказом Минтруда №608н от 08.09.2015, к вузовским должностям ППС. В нашем вузе начальник управления кадров обратилась к руководству с вопросами, так как проф.стандарт начинает действовать уже с 01.01.2017. Вопросы такие: 1) При описании обобщенной трудовой фукции ППС вуза (3.8. ассистент, преподаватель, старший преподаватель, 3.9. доцент) указывается требуемое образование - высшее + дополнительная переподготовка по дисциплине. Означает ли это, что все уже работающие ППС из вышеперечисленных категорий должны иметь диплом ДПО? 2) В соответствии с проф.стандартом ассистенты, преподаватели и ст.преподаватели не имеют права работать с специалистами, магистрами, ординаторами, аспирантами, а могут работать только с бакалаврами. Каким образом можно перевести всех остепененных в доценты и профессора?
В указанных Вами пунктах профстандарта налицо логическое противоречие - каков смысл прохождения переподготовки по программе, профиль которой соответствует преподаваемой дисциплине, если профиль базового образования педагога (специалитет или магистратура) изначально СООТВЕТСТВУЕТ преподаваемой дисциплине? Думаю, в стандарте просто сочли лишним указать, что переподготовка - это для тех, у кого базовое образование непрофильное (в стандарте же требование к базовому образованию не императивное - "направленность, КАК ПРАВИЛО,соответствует профилю преподаваемой дисциплины", значит, может и не соответствовать). По второму вопросу из профстандарта следует только то, что ассистентам, преподавателям и ст. преподавателям мы не даем нагрузку со специалистами, магистрами, аспирантами и пр. А то как вуз будет формировать свое штатное расписание - это компетенция вуза. Если не хватает доцентских и профессорских ставок, видимо, придется вводить вместо преподавательских, чтобы выполнить требование профстандарта, иначе при любой надзорной проверке - несоблюдение лицензионных требований к кадровому составу.
ivkagitina · 08.06.2016 10:02
Спасибо за отклик. У нас медицинский вуз и нас эти вопросы действительно беспокоят, так как обучаем мы в основном специалистов, процент бакалавров ничтожен. А вот с дипломами о переподготовке, думаю, придется столкнуться всем. Например, на гуманитарных кафедрах преподается много мелких дисциплин, а преподаватель по диплому ВО имеет всего одну квалификацию
экстраполяция · 09.06.2016 05:51
Вы подняли очень интересную тему, поскольку до выхода обсуждаемого профстнадарта смотрели, как все помнят, на соответствие базового образования профилю преподаваемой дисциплины, и опирались, как правило, на принадлежность к одной УГНС. А вот как добиться соответствия НАПРАВЛЕННОСТИ (ПРОФИЛЯ) базового образования профилю преподаваемой дисциплины? Переподготовка осуществляется по соответствующим направлениям (специальностям), нельзя пройти переподготовку по тому же направлению (специальности), по которому уже есть диплом. Я разработчиков стандарта не понимаю. А каково мнение коллег?
GrayDog · 09.06.2016 09:02
В принципе я с Вами согласен: требование к переподготовке включены только для непрофильного базового образования. Что касается дисциплин, если из ее названия не понятна принадлежность к определенной группе, можно указать это в рабочей программе, чтобы не было лишних вопросов. Да и дробить некую область на множество мелких дисциплин, я считаю, нецелесообразно. Пусть, например, будет большой курс истории, чем куча маленьких курсов "История того", "История другого" и т.д.

Войдите чтобы ответить на сообщение

Отвечать на этом форуме могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь.

Получайте материалы на почту

Присылаем письма не чаще раза в неделю, вы всегда можете отписаться.