РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНОГО ПЛАНА - Обсудим?

MGT · 03.03.2016 01:34
Уважаемые коллеги! Предлагаю обсудить тему "Рентабельность ООП". В тех условиях, в которых сейчас находится большинство вузов, об этом нельзя не думать. Поэтому приглашаю к диалогу. Заранее скажу, что я не финансист, а Ваша коллега и к.ф.-м.н. Хочу поделиться с Вами нашим опытом. Были разные походы к сведению "Доходов" (средства на оплату труда ППС) и "Расходов"(учебная нагрузка по ООП). В итоге перед составлением учебных планов на 2016 год набора было решено оценить предельное количество контактных часов. В документе https://yadi.sk/i/ZL0lfVb0psGwY я показала, как мы делали расчеты предельного количества контактных часов -часов,из которых складывается учебная нагрузка. ФЭУ ошибок не нашел. Данные расчеты логичнее производить по курсам, т.к. численность студентов не всегда равномерна. После дискуссии расчеты было решено делать с опережением, чтобы не пересматривать существенно учебные планы через год. Взяли коэффициент зарплаты ППС к средней по региону равным 2 (вместо 1,5). Средства федеральной субсидии, которые идут на зарплату ППС по приказу от 01.12.2015 - 33010 рублей, предполагая, что в 2017 году это будет такая же сумма. Число часов на ставку ППС - 900 часов (без возможности некоторым категориям иметь меньше). За средний балл ЕГЭ у нас коэффициент 1,1. Еще кое-какие коэффициенты есть. Следует отметить, что на рассчитанные значения можно ориентироваться при внесении изменений и в учебные планы других годов набора. Для группы в 25 студентов по нашим значениям предельное количество контактных часов получилось 1032 часа. Программа бакалавриата по таким расчетам примерно тянет на 2800 аудиторной нагрузки.... Нашим завкафедрам мы показали расчеты...и были обвинены во всех смертных грехах. :( Сейчас уже поздно. С завтрашнего дня постараюсь отвечать на вопросы, критику и замечания.
MGT · 04.03.2016 07:55
Уважаемые коллеги! Неужели только у нас возникли проблемы с разработкой новыхучебных планов и планированием учебной нагрузки ППС, чтобы выдержать коэффициент 1,5-2 к средней по региону зарплате в существующих объемах бюджетного финансирования и доходов от платного образования, НИР и т.д.?
bda76 · 04.03.2016 09:08
В ответ "MGT"
Уважаемые коллеги! Неужели только у нас возникли проблемы с разработкой новыхучебных планов и планированием учебной нагрузки ППС, чтобы выдержать коэффициент 1,5-2 к средней по региону зарплате в существующих объемах бюджетного финансирования и доходов от платного образования, НИР и т.д.?
Честно говоря не пойму, как средняя зарплата ППС зависит от кол-ва аудиторки в УП. Меньше аудиторки - меньше штатов - больше остаток средств на другие цели. У нас например введен с 01.09.15 эффективный контракт - трудишься на благо ВУЗа (НИР, пособия, электр. курсы, статьи, патенты и пр.) - получаешь надбавку, иногда большую. А срезать аудиторку мы начнем, когда вообще финансово прижмет да и после аккредитации, чтобы не было перед ней тысячи разных версий УП и УМК. А пока у нас до 30 часов в неделю без физ-ры у бакалавров и специалистов, знаем, что пора резать, но пока терпим.
MGT · 04.03.2016 10:40
Фонд оплаты труда ППС с начислениями - это часть средств федеральной субсидии на подготовку студента (33010 рублей в год на 1 ППС по программам бакалавриата и специалитета вне зависимости от стоимостной группы, по программам магистратуры около 40000, по программам аспирантуры еще больше) с коэффициентами (знаю, что пока не для всех курсов), умноженная на количество студентов по ООП! Наш ФЭУ столько же определил и для платных студентов. Остальные средства идут на другие цели (стипендии, общежития, коммуналка и т.д.) Наверно, если денег от НИР, хозгодоворов, проектов и т.д. прямо много-много, то ФОС ППС можно и увеличить. Это дело вуза. Мы выполняем показатель мониторинга с запасом, но сильно разгуляться в плане ФОТ сложно. С другой стороны, есть майские указы Президента, которые надо выполнять. Сейчас необходимо все за счет того же НИР, хоздоговоров, проектов, грантов и т.д. обеспечить уровень зарплаты ППС к средней по региону с коэффициентом 1,5, в следующем году уже 2. "Условная" часовая ставка ППС зависит, таким образом от средней региональной зарплаты, взятой с учетом коэффициента и рассчитанной за 12 месяцев и количества часов учебной нагрузки на ставку ППС, которая не может превышать 900 часов по приказу МОН. Разделив ФОТ на условную часовую ставку получаем предельное количество контактных часов, рассчитанных по каждому курсу ООП. Студенты ведь могут неравномерно распределяться по курсам: где-то 45, где-то 18 и т.д. в рамках одной ООП. Можно, конечно, усреднить расчет по всей ООП. Вот таким образом мы связали аудиторку, которая является частью контактной работы и среднюю зарплату по региону. Мы делали расчеты, которые показали, что унификация планов с точки зрения аудиторки для споточивания дисциплин и формирования групп по 22-30 студентов для семинарских и практических занятий НЕ КОМПЕНСИРУЕТСЯ обязательной разбивкой на подгруппы по дисциплинам иностранный язык, физическая культура, лабораторные практикумы (физика, химия, инженерная графика и т.д.)
bda76 · 04.03.2016 10:52
Да! Серьезно все у Вас. Раз уж и на практические занятия группы объединяете. Ну это и неудивительно! У нас у самих много групп по 8-12 человек. А мы, получается, топим печь ассигнациями! Что я и пытаюсь донести до руководства. Так что, пройдем аккредитацию и засучим рукава....

Войдите чтобы ответить на сообщение

Отвечать на этом форуме могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь.

Получайте материалы на почту

Присылаем письма не чаще раза в неделю, вы всегда можете отписаться.