Количество недель и количество часов

Pariski · 12.02.2016 16:00
Доброго времени суток коллеги! При формировании переходных планов возникла проблема: В планах по ВПО часто использовались нечетные недели (Например 17 недель). При этом при 17 неделях давали по 17 часов (допустим на лекции). т.е. при таком раскладе НЕ получаются пары. В ВУЗе принята система деления семестра еще на половины. т.о. при 17 неделях получаются 9 недель первая половина и 8 недель вторая половина... 1 час выпадает... как правильно распределять часы при нечетных неделях? Кратно количеству недель? ИЛИ так что бы образовывались пары? т.е. например при 17 неделях давать 16 часов (или 18 часов) лекций?? ИЛИ Все таки писать 17 часов ??? Очень важный вопрос.. Не могу адекватно сделать переходные планы...
MGT · 12.02.2016 21:55
Добрый вечер! Мы (УМУ) сейчас у себя для заведующих кафедрами с декабря проводим обучающий семинар, включающий в том числе выработку общих подходов к составлению РУП, ГУП и т.д. Проанализировали опыт передовых вузов. Сейчас я составила 5 типов ГУП для всех наших ООП (специалитет, бакалавриат). Внешне они одинаковы. Практики концентрированные уходят в каникулы, иногда забирают 1 неделю экзаменов. Сделала макеты планов с вариантами расчасовок. Теперь кафедрам дано время вписаться в новые планы. Даже придумали как в новых условиях оценить (не ругайтесь сильно) рентабельность учебного плана (нашим, конечно, экономический подход не нравится...но жизнь заставляет). Так вот к вопросу о ГУП. Я просто его нарисовала и честно посмотрела на всю ситуацию. Получилось, что осенний семестр в 18 недель реально превращается в 16 учебных недель, если стартовать 1 сентября. При этом 1 сентября полноценные занятия из-за праздничных мероприятий практически не проводятся на 2-6 курсах, 4 ноября - праздник. Поэтому чтобы не потерять драгоценные дни, отсчитываем с 1 сентября 16 недель+2 дня. С 24 по 30 декабря - зачетная неделя, защита курсовых, закрытие долгов по текущему контролю. Далее праздники. Реально с 8 по 25 января сессия, две недели каникул. Во втором семестре праздников еще больше плюс переносы. Принцип тот же, чтобы было реально 16*6=96 учебных дней. Далее зачетная неделя .... Каникулы. Некоторые вузы делают плавающее начало учебного года, залезая в август. Делают 8+1+8+1=18 недель. На 9ой и 18ой неделях проводят недели академической мобильности/конференц-недели и т.п. Мои коллеги ОООООООООООООООООЧЕНЬ трудно перестраиваются. Вот только в четверг задавали вопрос, почему планирование аудиторки будет кратно 16, а не 18 неделям. Как раз пришлось 1,5 часа в картинках показывать то, что выше написала. В реальности, если на занятиях проводится контрольная работа, то на изложение материала еще меньше времени уходит.... Для первого курса будем планы делать с нуля. Остальные будем "сажать " в новые графики.
Pariski · 12.02.2016 22:36
В ответ "MGT"
Добрый вечер! Мы (УМУ) сейчас у себя для заведующих кафедрами с декабря проводим обучающий семинар, включающий в том числе выработку общих подходов к составлению РУП, ГУП и т.д. Проанализировали опыт передовых вузов. Сейчас я составила 5 типов ГУП для всех наших ООП (специалитет, бакалавриат). Внешне они одинаковы. Практики концентрированные уходят в каникулы, иногда забирают 1 неделю экзаменов. Сделала макеты планов с вариантами расчасовок. Теперь кафедрам дано время вписаться в новые планы. Даже придумали как в новых условиях оценить (не ругайтесь сильно) рентабельность учебного плана (нашим, конечно, экономический подход не нравится...но жизнь заставляет). Так вот к вопросу о ГУП. Я просто его нарисовала и честно посмотрела на всю ситуацию. Получилось, что осенний семестр в 18 недель реально превращается в 16 учебных недель, если стартовать 1 сентября. При этом 1 сентября полноценные занятия из-за праздничных мероприятий практически не проводятся на 2-6 курсах, 4 ноября - праздник. Поэтому чтобы не потерять драгоценные дни, отсчитываем с 1 сентября 16 недель+2 дня. С 24 по 30 декабря - зачетная неделя, защита курсовых, закрытие долгов по текущему контролю. Далее праздники. Реально с 8 по 25 января сессия, две недели каникул. Во втором семестре праздников еще больше плюс переносы. Принцип тот же, чтобы было реально 16*6=96 учебных дней. Далее зачетная неделя .... Каникулы. Некоторые вузы делают плавающее начало учебного года, залезая в август. Делают 8+1+8+1=18 недель. На 9ой и 18ой неделях проводят недели академической мобильности/конференц-недели и т.п. Мои коллеги ОООООООООООООООООЧЕНЬ трудно перестраиваются. Вот только в четверг задавали вопрос, почему планирование аудиторки будет кратно 16, а не 18 неделям. Как раз пришлось 1,5 часа в картинках показывать то, что выше написала. В реальности, если на занятиях проводится контрольная работа, то на изложение материала еще меньше времени уходит.... Для первого курса будем планы делать с нуля. Остальные будем "сажать " в новые графики.
Так для планов по ВО мы (тоже УМУ =) ) разработали положение в котором прописали кратность недель. Рекомендовали строить графики по 18 недель .. С новыми планами проблем нет... проблема со старыми планами... Я курирую конкретно УП в ВУЗе нашем... Тот человек, который до меня этим занимался не утруждал себя продумыванием графиков, часов, деления семестров и т.д. он просто делал планы так, как получалось.. главное часы ЗЕ и проценты были в итоге нормальными... И у нас у половины ВУЗа планы ВПО по 17 недель... и часы рассчитаны так что отводится, например, 17 часов лекций... Занятия проводятся парами... поэтому 17 часов лекций в расписание никак не укажешь... Мы либо даем им лишний час (если это первая половина семестра) либо забираем 1 час (если это вторая половина). Вот почему у меня вопрос возник. Как быть с этими 17 часами? не лучше ли перебить старые планы по 16 часов при 17 неделях. Не будет ли это замечанием от экспертов?
utva · 14.02.2016 21:38
В ответ "MGT"
Добрый вечер! Мы (УМУ) сейчас у себя для заведующих кафедрами с декабря проводим обучающий семинар, включающий в том числе выработку общих подходов к составлению РУП, ГУП и т.д. Проанализировали опыт передовых вузов. Сейчас я составила 5 типов ГУП для всех наших ООП (специалитет, бакалавриат). Внешне они одинаковы. Практики концентрированные уходят в каникулы, иногда забирают 1 неделю экзаменов. Сделала макеты планов с вариантами расчасовок. Теперь кафедрам дано время вписаться в новые планы. Даже придумали как в новых условиях оценить (не ругайтесь сильно) рентабельность учебного плана (нашим, конечно, экономический подход не нравится...но жизнь заставляет). Так вот к вопросу о ГУП. Я просто его нарисовала и честно посмотрела на всю ситуацию. Получилось, что осенний семестр в 18 недель реально превращается в 16 учебных недель, если стартовать 1 сентября. При этом 1 сентября полноценные занятия из-за праздничных мероприятий практически не проводятся на 2-6 курсах, 4 ноября - праздник. Поэтому чтобы не потерять драгоценные дни, отсчитываем с 1 сентября 16 недель+2 дня. С 24 по 30 декабря - зачетная неделя, защита курсовых, закрытие долгов по текущему контролю. Далее праздники. Реально с 8 по 25 января сессия, две недели каникул. Во втором семестре праздников еще больше плюс переносы. Принцип тот же, чтобы было реально 16*6=96 учебных дней. Далее зачетная неделя .... Каникулы. Некоторые вузы делают плавающее начало учебного года, залезая в август. Делают 8+1+8+1=18 недель. На 9ой и 18ой неделях проводят недели академической мобильности/конференц-недели и т.п. Мои коллеги ОООООООООООООООООЧЕНЬ трудно перестраиваются. Вот только в четверг задавали вопрос, почему планирование аудиторки будет кратно 16, а не 18 неделям. Как раз пришлось 1,5 часа в картинках показывать то, что выше написала. В реальности, если на занятиях проводится контрольная работа, то на изложение материала еще меньше времени уходит.... Для первого курса будем планы делать с нуля. Остальные будем "сажать " в новые графики.
Уважаемая MGT, очень интересно было прочитать Ваши предложения по оптимизации учебных планов. Я хотела сделать точно так же! А как Вы в плане закрываете новогодне-рождественские праздники? И меня просто заинтриговали Ваши слова об оценке рентабельности УП ! Может быть поделитесь своим опытом? Моя почта utva.ta@yandex.ru. Буду очень признательна))
MGT · 16.02.2016 07:56
В ответ "Pariski"
Так для планов по ВО мы (тоже УМУ =) ) разработали положение в котором прописали кратность недель. Рекомендовали строить графики по 18 недель .. С новыми планами проблем нет... проблема со старыми планами... Я курирую конкретно УП в ВУЗе нашем... Тот человек, который до меня этим занимался не утруждал себя продумыванием графиков, часов, деления семестров и т.д. он просто делал планы так, как получалось.. главное часы ЗЕ и проценты были в итоге нормальными... И у нас у половины ВУЗа планы ВПО по 17 недель... и часы рассчитаны так что отводится, например, 17 часов лекций... Занятия проводятся парами... поэтому 17 часов лекций в расписание никак не укажешь... Мы либо даем им лишний час (если это первая половина семестра) либо забираем 1 час (если это вторая половина). Вот почему у меня вопрос возник. Как быть с этими 17 часами? не лучше ли перебить старые планы по 16 часов при 17 неделях. Не будет ли это замечанием от экспертов?
Ученый совет головного вуза каждый год утверждает планы для нового года набора и вносит изменения в УП предыдущих годов набора. До этого года, если честно, творился иногда беспредел. Некоторые завкафы очень часто меняли что-то :evil: Для меня это было непривычно (работаю тут меньше двух лет). В этом году я настаиваю максимально продумать многие моменты, включая аудиторную нагрузку и графики УП. Для планов 13-15 годов набора будем как раз вписываться в 16 учебных недель (тоже во многих планах стояло по 17 часов). Время есть до 1 марта.

Войдите чтобы ответить на сообщение

Отвечать на этом форуме могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь.

Получайте материалы на почту

Присылаем письма не чаще раза в неделю, вы всегда можете отписаться.