Зачетные единицы при аккредитации

geodezia_60 · 31.01.2016 14:12
Подскажите, пожалуйста, обращают ли внимание эксперты при проведении аккредитационной экспертизы на следующие пункты: 1. Количество зачетных единиц на дисциплину в целом или на часть дисциплины в семестр должно быть целым числом (в соответствии с письмом от 13.05.2010 03-956) 2. На экзамен выделяется одна зачетная единица, т.е. 36 часов (или 4 дня) и, соответственно, нельзя в две недели сессии ставить 4 экзамена. Образовательные стандарты это не оговаривают, в документах экспертов это явно не отмечается. Были ли у кого-нибудь конфликты на этой почве? Сейчас корректируем учебные планы в связи с выходом ФГОС ВО, не хотелось бы закладывать бомбы под себя.
bda76 · 31.01.2016 16:00
Таких требований теперь нет. Но лично мы в этих вопросах остались консервативны.
Наталья 77 · 01.02.2016 06:05
Скажите, а зачем вы себе придумываете головняк с дробными з.е.? У нас при аккредитации некоторые эксперты копали глубоко, но на те моменты, что озвучили вы, никто внимания не обратил (но у нас и нет дробных з.е.) Посмотрите п. 28 Порядка.
oksana_nzn · 17.03.2016 22:34
Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, хоть какие-то нормативные документы по поводу дробных з.е. У нас эксперты говорят так: В соответствии с п.28 Приказа №1367 «объем образовательной программы (ее составной части) выражается целым числом зачетных единиц». Составной частью программы в соответствии с п.п. 13, 16 является учебный план, который содержит перечень дисциплин (модулей), практик, других видов учебной деятельности. Таким образом, целое число зачетных единиц обносится к дисциплине (модулю) практике и пр. в целом. Распределение же ЗЕТ для дисциплины (модуля), практики и пр., в случае, если эта дисциплина (модуль), практика осваивается более одного семестра, никак не оговаривается в данном приказе. Это означает, что трудоемкость дисциплины, например, 3 ЗЕТ, может быть распределена по семестрам 2+1; 1+1+1; 1,5+ 1,5; 1,25+1,75 и т.д. Очень признательна за ответ, так как нет единого мнения у коллег.
Елена_S · 17.03.2016 23:23
ФГОС ВО не содержит требования к целочисленным зачетным единицам, а определяет минимум и максимум и в целом по практике получаются целые числа. Действительно, ст. 28 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 19.12.2013 № 1367 (ред. от 15.01.2015), установливает: «..Объем образовательной программы (ее составной части) выражается целым числом зачетных единиц». Однако это не относится к конкретным видам практик или дисциплинам, а составная часть ОП – это блоки. Они должны содержать целочисленные значения зачетных единиц. Кроме того: 1) п. 4 Методики расчета трудоемкости основных образовательных программ высшего профессионального образования в зачетных единицах (приложение к письму Минобразования РФ от 28 ноября 2002 г. № 14-52-988 ин/13) устанавливает соответствие 1 недели практики 1,5 зачетным единицам (документ содержит требование «руководствоваться» при разработке и в настоящее время не отменен); 2) указанное соответствие «заложено» в программе «Планы» (продукт информационной системы, единственной рекомендованной Рособрнадзором для практического использования в образовательных учреждениях всех уровней, как одного из основополагающих компонентов системы качества). Мне кажется это достаточно убедительным.

Войдите чтобы ответить на сообщение

Отвечать на этом форуме могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь.

Получайте материалы на почту

Присылаем письма не чаще раза в неделю, вы всегда можете отписаться.