Утвержден профессиональный стандарт «Специалист по визуализации в анимационном кино»
01.02.2019
Файл с текстом стандарта размещен в разделе ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ сайта www.fgosvo.ru
Ссылка на файл http://fgosvo.ru/uploadfiles/profstandart/04.007.pdf
Зарегистрировано в Минюсте России 21 января 2019 г. N 53471
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 25 декабря 2018 г. N 842н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
"СПЕЦИАЛИСТ ПО ВИЗУАЛИЗАЦИИ В АНИМАЦИОННОМ КИНО"
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266; 2016, N 21, ст. 3002; 2018, N 8, ст. 1210, N 50, ст. 7755), приказываю:
Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Специалист по визуализации в анимационном кино".
Министр
М.А.ТОПИЛИН
Утвержден
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 25 декабря 2018 г. N 842н
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
СПЕЦИАЛИСТ ПО ВИЗУАЛИЗАЦИИ В АНИМАЦИОННОМ КИНО
|
1236
|
|
Регистрационный номер
|
I. Общие сведения
Компьютерная визуализация в анимационном кино
|
04.007
|
(наименование вида профессиональной деятельности)
|
Код
|
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Получение последовательностей графических файлов посредством визуализации (рендеринга) компьютерных моделей
|
Группа занятий:
2166
|
Графические и мультимедийные дизайнеры
|
-
|
-
|
(код ОКЗ <1>)
|
(наименование)
|
(код ОКЗ)
|
(наименование)
|
Отнесение к видам экономической деятельности:
59.11
|
Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ
|
62.09
|
Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая
|
90.03
|
Деятельность в области художественного творчества
|
(код ОКВЭД <2>)
|
(наименование вида экономической деятельности)
|
II. Описание трудовых функций, входящих
в профессиональный стандарт (функциональная карта вида
профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции
|
Трудовые функции
|
||||
код
|
наименование
|
уровень квалификации
|
наименование
|
код
|
уровень (подуровень) квалификации
|
A
|
Настройка освещения в трехмерных компьютерных сценах анимационного кино
|
5
|
Настройка освещения в трехмерных компьютерных сценах анимационного кино на основе мастер-сцен
|
A/01.5
|
5
|
Организация и контроль качества работ по настройке освещения в трехмерных компьютерных сценах анимационного кино
|
A/02.5
|
5
|
|||
B
|
Визуализация трехмерных компьютерных сцен анимационного кино
|
6
|
Организация и контроль качества работ по поточной визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино
|
B/01.5
|
5
|
Разработка методов, алгоритмов и создание подпрограмм для повышения качества, скорости и стабильности поточной визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино
|
B/02.6
|
6
|
|||
C
|
Компоновка и финальная постобработка результатов визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино
|
6
|
Выполнение компоновки и финальной постобработки результатов визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино на основе мастер-сцен
|
C/01.5
|
5
|
Организация и контроль качества работ по компоновке и финальной постобработке результатов визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино
|
C/02.6
|
6
|
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Настройка освещения в трехмерных компьютерных сценах анимационного кино
|
Код
|
A
|
Уровень квалификации
|
5
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
|
|
|
|
|
|
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей, профессий
|
Художник по свету
Специалист по освещению
Руководитель отдела освещения
|
Требования к образованию и обучению
|
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена
или
Среднее профессиональное образование (непрофильное) - программы подготовки специалистов среднего звена
|
Требования к опыту практической работы
|
Не менее одного года в области настройки освещения трехмерных компьютерных сцен на производстве анимационного кино при профильном образовании
Не менее двух лет в области настройки освещения трехмерных компьютерных сцен на производстве анимационного кино при непрофильном образовании
|
Особые условия допуска к работе
|
-
|
Другие характеристики
|
Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации по профилю деятельности
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
2166
|
Графические и мультимедийные дизайнеры
|
ЕКС <3>
|
-
|
Художник-аниматор
|
ОКПДТР <4>
|
27438
|
Художник компьютерной графики
|
27454
|
Художник-мультипликатор
|
|
ОКСО <5>
|
8.55.02.02
|
Анимация (по видам)
|
3.1.1. Трудовая функция
Наименование
|
Настройка освещения в трехмерных компьютерных сценах анимационного кино на основе мастер-сцен
|
Код
|
A/01.5
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
5
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
|
|
|
|
|
|
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Создание, размещение и настройка параметров источников света в трехмерной компьютерной сцене анимационного кино
|
Разделение визуализируемого рабочего материала на рендер-слои
|
|
Задание проходов визуализации для каждого рендер-слоя
|
|
Настройка и корректировка шейдеров, определяющих оптические свойства объектов трехмерных сцен анимационного кино
|
|
Настройка параметров визуализации в соответствии с требованиями технологического процесса
|
|
Визуализация, предварительная компоновка и цветокоррекция отдельных ключевых кадров трехмерных компьютерных сцен анимационного кино
|
|
Отправка трехмерных компьютерных сцен анимационного кино на поточную визуализацию на рендер-сервер
|
|
Необходимые умения
|
Использовать компьютерные программы для выполнения задач по настройке освещения, корректировке шейдеров и визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино
|
Использовать компьютерные программы для композитинга с целью осуществления деятельности, связанной с настройкой освещения в трехмерных компьютерных сценах анимационного кино
|
|
Использовать компьютерные программы для взаимодействия с рендер-сервером
|
|
Использовать цветовые экспликации и мастер-сцены для настройки освещения в трехмерных компьютерных сценах анимационного кино
|
|
Использовать фото- и кинематографические методы и приемы для постановки света в трехмерных компьютерных сценах анимационного кино
|
|
Необходимые знания
|
Основы компьютерной графики
|
Программное обеспечение для трехмерной визуализации
|
|
Программное обеспечение для композитинга
|
|
Программное обеспечение для взаимодействия с рендер-сервером
|
|
Теория цвета
|
|
Психологическое воздействие цвета
|
|
Основные схемы освещения
|
|
Физика распространения света, оптика
|
|
Методы и алгоритмы визуализации трехмерных сцен
|
|
Профессиональная терминология в сфере визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.1.2. Трудовая функция
Наименование
|
Организация и контроль качества работ по настройке освещения в трехмерных компьютерных сценах анимационного кино
|
Код
|
A/02.5
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
5
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
|
|
|
|
|
|
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Настройка освещения в эталонных сценах (мастер-сценах) в соответствии с художественным эскизом (экспликацией)
|
Создание и корректировка шейдеров, определяющих оптические свойства объектов трехмерных сцен
|
|
Осуществление технологического контроля рабочих материалов и файлов, поступающих для настройки освещения в трехмерных компьютерных сценах анимационного кино
|
|
Настройка параметров визуализации в соответствии с требованиями технологического процесса
|
|
Отправка трехмерных сцен на поточную визуализацию на рендер-сервер
|
|
Взаимодействие с художественным отделом по вопросам реализации художественных эскизов освещения и цветовых экспликаций в трехмерных компьютерных сценах анимационного кино
|
|
Взаимодействие с технологами и руководителями смежных отделов по вопросам приемки-передачи рабочих материалов и файлов
|
|
Составление рабочей документации производственного процесса по настройке освещения в трехмерных компьютерных сценах анимационного кино
|
|
Распределение задач по постановке света в трехмерных компьютерных сценах анимационного кино внутри отдела освещения
|
|
Контроль соблюдения цветовой экспликации и ее технической реализации персоналом отдела освещения
|
|
Организация процесса утверждения задач по постановке света в трехмерных компьютерных сценах анимационного кино внутри отдела освещения
|
|
Необходимые умения
|
Использовать компьютерные программы для выполнения задач по настройке освещения, созданию и корректировке шейдеров и визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино
|
Использовать компьютерные программы для композитинга с целью осуществления деятельности, связанной с настройкой освещения в трехмерных компьютерных сценах анимационного кино
|
|
Использовать компьютерные программы для взаимодействия с рендер-сервером
|
|
Использовать компьютерные программы для организации производства анимационного кино и управления им
|
|
Использовать фото- и кинематографические методы и приемы для постановки света в трехмерных компьютерных сценах анимационного кино
|
|
Организовывать и контролировать процесс распределения, выполнения и утверждения задач по постановке света в трехмерных компьютерных сценах внутри отдела освещения
|
|
Необходимые знания
|
Основы компьютерной графики
|
Программное обеспечение для трехмерной визуализации
|
|
Программное обеспечение для композитинга
|
|
Программное обеспечение для компьютерного рисования
|
|
Программное обеспечение для организации производства и управления им
|
|
Программное обеспечение для взаимодействия с рендер-сервером
|
|
Теория цвета
|
|
Психологическое воздействие цвета
|
|
Основные схемы освещения
|
|
Физика распространения света, оптика
|
|
Методы и алгоритмы визуализации трехмерных сцен
|
|
Профессиональная терминология в сфере визуализации трехмерных компьютерных сцен
|
|
Нормы этики делового общения
|
|
Особенности и взаимосвязь этапов производства анимационного кино
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.2. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Визуализация трехмерных компьютерных сцен анимационного кино
|
Код
|
B
|
Уровень квалификации
|
6
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
|
|
|
|
|
|
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей, профессий
|
Специалист по трехмерной визуализации
Специалист по рендерингу
Руководитель отдела рендеринга (визуализации)
|
Требования к образованию и обучению
|
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена
или
Среднее профессиональное образование (непрофильное) - программы подготовки специалистов среднего звена
или
Высшее образование - бакалавриат
|
Требования к опыту практической работы
|
Не менее трех лет в области визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино при непрофильном среднем профессиональном образовании
Не менее двух лет в области визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино при профильном среднем профессиональном образовании
Не менее года в области визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино при наличии высшего образования
|
Особые условия допуска к работе
|
-
|
Другие характеристики
|
Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации по профилю деятельности
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
2166
|
Графические и мультимедийные дизайнеры
|
ЕКС
|
-
|
Художник-аниматор
|
ОКПДТР
|
27438
|
Художник компьютерной графики
|
27454
|
Художник-мультипликатор
|
|
ОКСО
|
2.09.02.03
|
Программирование в компьютерных системах
|
2.09.03.03
|
Прикладная информатика
|
|
8.55.02.02
|
Анимация (по видам)
|
3.2.1. Трудовая функция
Наименование
|
Организация и контроль качества работ по поточной визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино
|
Код
|
B/01.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
|
|
|
|
|
|
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Отправка трехмерных компьютерных сцен анимационного кино на поточную визуализацию на рендер-сервер
|
Технологический контроль поступающих с рендер-сервера результатов визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино
|
|
Тестирование и оптимизация технических параметров шейдеров, источников света и других компонентов трехмерных компьютерных сцен анимационного кино
|
|
Создание и корректировка шейдеров, определяющих оптические свойства объектов трехмерных компьютерных сцен анимационного кино
|
|
Выявление и исправление системных и случайных ошибок визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино, бракованных рабочих материалов и файлов
|
|
Осуществление контроля непрерывности и оптимальности загрузки рендер-сервера
|
|
Осуществление программно-технической поддержки и обеспечение необходимой функциональности подпрограмм отправки трехмерных компьютерных сцен анимационного кино на поточную визуализацию на рендер-сервер
|
|
Взаимодействие с художественным отделом по вопросам соответствия результатов визуализации художественным стандартам производственного процесса
|
|
Взаимодействие с технологами и руководителями смежных отделов по вопросам приемки-передачи рабочих материалов и файлов, используемых в процессе поточной визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино
|
|
Составление рабочей документации, связанной с осуществлением процесса поточной визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино
|
|
Необходимые умения
|
Использовать компьютерные программы для выполнения задач по настройке освещения, созданию и настройке шейдеров и визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино
|
Использовать компьютерные программы для композитинга
|
|
Использовать компьютерные программы для взаимодействия с рендер-сервером
|
|
Использовать компьютерные программы для организации производства анимационного кино и управления им
|
|
Находить оптимальный баланс качества и скорости визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино
|
|
Выявлять несоответствия технологическим требованиям и брак в поступающих на визуализацию трехмерных компьютерных сценах анимационного кино
|
|
Необходимые знания
|
Основы компьютерной графики
|
Программное обеспечение для трехмерной визуализации
|
|
Программное обеспечение для композитинга
|
|
Программное обеспечение для взаимодействия с рендер-сервером
|
|
Программное обеспечение для организации производства анимационного кино и управления им
|
|
Теория цвета
|
|
Основные схемы освещения
|
|
Физика распространения света, оптика
|
|
Методы и математические алгоритмы, лежащие в основе различных технологий визуализации
|
|
Профессиональная терминология в сфере визуализации трехмерных сцен анимационного кино
|
|
Принципы работы с многослойными цифровыми изображениями
|
|
Форматы графических файлов и их основные параметры
|
|
Нормы этики делового общения
|
|
Технический английский язык в области производства компьютерной графики
|
|
Особенности и взаимосвязь этапов производства анимационного кино
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.2.2. Трудовая функция
Наименование
|
Разработка методов, алгоритмов и создание подпрограмм для повышения качества, скорости и стабильности поточной визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино
|
Код
|
B/02.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
|
|
|
|
|
|
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Разработка методов и реализация процесса непрерывной передачи данных из других производственных отделов в отдел визуализации в соответствии с технологическими требованиями производственного процесса
|
Разработка методов и реализация процесса непрерывной передачи данных из отдела визуализации в отдел композитинга в соответствии с технологическими требованиями производственного процесса
|
|
Написание, отладка и внедрение специализированных подпрограмм для оптимизации производственного процесса поточной визуализации компьютерных сцен анимационного кино
|
|
Технологический контроль оптимизации рабочих материалов и файлов, поступающих на визуализацию трехмерных компьютерных сцен анимационного кино
|
|
Решение нестандартных производственных задач, связанных с визуализацией трехмерных компьютерных сцен анимационного кино
|
|
Взаимодействие с техническими специалистами по вопросам разработки методов оптимизации производства и технологических схем производственного процесса
|
|
Составление рабочей документации, связанной с осуществлением процесса поточной визуализации трехмерных компьютерных сцен и оптимизацией производства анимационного кино
|
|
Необходимые умения
|
Использовать компьютерные программы для выполнения задач по настройке освещения, созданию и корректировке шейдеров и визуализации трехмерных компьютерных сцен
|
Использовать компьютерные программы для выполнения задач по прикладному программированию в компьютерной графике
|
|
Использовать компьютерные программы для композитинга
|
|
Использовать компьютерные программы для организации производства анимационного кино и управления им
|
|
Использовать компьютерные программы для взаимодействия с рендер-сервером
|
|
Выявлять несоответствия технологическим требованиям и брак в поступающих на визуализацию трехмерных компьютерных сценах анимационного кино
|
|
Необходимые знания
|
Основы компьютерной графики
|
Программное обеспечение для трехмерной визуализации
|
|
Программное обеспечение для композитинга
|
|
Программное обеспечение для взаимодействия с рендер-сервером
|
|
Программное обеспечение для организации производства и управления им
|
|
Языки программирования и способы их практического применения для оптимизации производственного процесса создания анимационного кино
|
|
Теория цвета
|
|
Цифровой цветовой круг
|
|
Физика распространения света, оптика
|
|
Профессиональная терминология в сфере визуализации трехмерных сцен
|
|
Методы и математические алгоритмы, лежащие в основе технологии визуализации
|
|
Практические способы и приемы оптимизации процесса поточной визуализации
|
|
Принципы работы с многослойными цифровыми изображениями
|
|
Форматы графических файлов и их основные параметры
|
|
Виды цветовых пространств и особенности работы в них
|
|
Методы и математические алгоритмы, лежащие в основе технологий наложения и смешивания графических файлов
|
|
Нормы этики делового общения
|
|
Технический английский язык в области производства компьютерной графики
|
|
Особенности и взаимосвязь этапов производства анимационного кино
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.3. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Компоновка и финальная постобработка результатов визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино
|
Код
|
C
|
Уровень квалификации
|
6
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
|
|
|
|
|
|
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей, профессий
|
Компоузер
Специалист по композитингу
Руководитель отдела композитинга
|
Требования к образованию и обучению
|
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена
или
Среднее профессиональное образование (непрофильное) - программы подготовки специалистов среднего звена
|
Требования к опыту практической работы
|
Не менее двух лет в области компоновки и финальной постобработки результатов визуализации на производстве анимационного кино при непрофильном образовании
Не менее года в области компоновки и финальной постобработки результатов визуализации на производстве анимационного кино при профильном образовании
|
Особые условия допуска к работе
|
-
|
Другие характеристики
|
Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации по профилю деятельности
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
2166
|
Графические и мультимедийные дизайнеры
|
ЕКС
|
-
|
Художник-аниматор
|
ОКПДТР
|
27438
|
Художник компьютерной графики
|
27454
|
Художник-мультипликатор
|
|
ОКСО
|
8.55.02.02
|
Анимация (по видам)
|
3.3.1. Трудовая функция
Наименование
|
Выполнение компоновки и финальной постобработки результатов визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино на основе мастер-сцен
|
Код
|
C/01.5
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
5
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
|
|
|
|
|
|
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Компоновка и цветокоррекция результатов визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино в программе для композитинга в соответствии с художественными эскизами и экспликациями на основе мастер-сцен
|
Исправление ошибок визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино средствами программ для композитинга
|
|
Добавление анимации и специальных визуальных эффектов к результатам визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино
|
|
Настройка и корректировка стереопараметров результатов визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино
|
|
Создание специальных визуальных эффектов с помощью программ для композитинга и интеграция их в рабочую сцену по компоновке и постобработке результатов визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино
|
|
Генерация (рендеринг) финального результата компоновки и постобработки результатов визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино в виде последовательностей графических файлов (или видеофайла) в соответствии с технологическими требованиями производственного процесса
|
|
Необходимые умения
|
Использовать компьютерные программы для выполнения задач композитинга
|
Использовать компьютерные программы для взаимодействия с рендер-сервером
|
|
Использовать компьютерные программы для организации производства анимационного кино и управления им
|
|
Использовать художественные эскизы и цветовые экспликации для компоновки и финальной постобработки результатов визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино
|
|
Реализовывать и выдерживать цветовые решения, задаваемые в мастер-сценах
|
|
Необходимые знания
|
Основы компьютерной графики
|
Программное обеспечение для композитинга
|
|
Программное обеспечение для взаимодействия с рендер-сервером
|
|
Теория цвета
|
|
Основы анимации
|
|
Основы построения композиции кадра
|
|
Профессиональная терминология в сфере визуализации трехмерных сцен
|
|
Принципы работы с многослойными цифровыми изображениями
|
|
Форматы графических файлов и видеофайлов и их основные параметры
|
|
Виды цветовых пространств и особенности работы в них
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.3.2. Трудовая функция
Наименование
|
Организация и контроль качества работ по компоновке и финальной постобработке результатов визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино
|
Код
|
C/02.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
|
|
|
|
|
|
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Контроль поступающих в отдел компоновки и постобработки результатов визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино на предмет их соответствия технологическим и художественным требованиям производственного процесса
|
Настройка параметров компоновки и постобработки результатов визуализации эталонных (мастер-сцен) сцен анимационного кино в соответствии с художественными эскизами и цветовой экспликацией
|
|
Контроль получаемых в ходе компоновки и финальной постобработки последовательностей графических файлов на предмет их соответствия технологическим и художественным требованиям производственного процесса
|
|
Взаимодействие с художественным отделом по вопросам соответствия результатов компоновки и финальной постобработки результатов визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино художественным стандартам проекта
|
|
Взаимодействие с техническими специалистами по вопросам соответствия результатов компоновки и финальной постобработки результатов визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино технологическим стандартам проекта
|
|
Взаимодействие с технологами и руководителями смежных отделов по вопросам приемки-передачи рабочих материалов и файлов
|
|
Составление рабочей документации, связанной с осуществлением процесса компоновки и постобработки результатов визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино
|
|
Сборка мастер-версий проектов из финализированных последовательностей графических файлов в соответствии с монтажом и подготовка материала к финальной цветокоррекции
|
|
Разработка методов и отладка подпрограмм для оптимизации производственного процесса компоновки и постобработки результатов визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино
|
|
Распределение задач по компоновке и постобработке результатов визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино внутри отдела композитинга
|
|
Организация процесса утверждения задач по компоновке и постобработке результатов визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино внутри отдела композитинга
|
|
Необходимые умения
|
Использовать компьютерные программы для выполнения задач по композитингу
|
Использовать компьютерные программы для выполнения задач по визуализации с целью осуществления деятельности, связанной с компоновкой и финальной постобработкой результатов визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино
|
|
Использовать компьютерные программы для видеомонтажа с целью осуществления деятельности, связанной с компоновкой и постобработкой результатов визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино
|
|
Использовать компьютерные программы для взаимодействия с рендер-сервером
|
|
Использовать компьютерные программы для выполнения задач по прикладному программированию в композитинге
|
|
Использовать компьютерные программы для организации производства анимационного кино и управления им
|
|
Организовывать и осуществлять контроль процесса распределения, выполнения и утверждения задач внутри отдела композитинга
|
|
Необходимые знания
|
Основы компьютерной графики
|
Программное обеспечение для композитинга
|
|
Программное обеспечение для визуализации трехмерных компьютерных сцен
|
|
Программное обеспечение для видеомонтажа
|
|
Программное обеспечение для взаимодействия с рендер-сервером
|
|
Программное обеспечение для организации производства анимационного кино и управления им
|
|
Профессиональная терминология в сфере визуализации трехмерных сцен
|
|
Теория цвета
|
|
Основы анимации
|
|
Основы построения композиции кадра
|
|
Принципы работы с многослойными цифровыми изображениями
|
|
Форматы графических и видеофайлов и их основные параметры
|
|
Методы и математические алгоритмы, лежащие в основе различных технологий наложения и смешивания графических файлов
|
|
Виды цветовых пространств и особенности работы в них
|
|
Технические принципы работы кинокамеры
|
|
Методы и математические алгоритмы, лежащие в основе различных технологий визуализации
|
|
Нормы этики делового общения
|
|
Технический английский язык в области производства компьютерной графики
|
|
Особенности и взаимосвязь этапов производства анимационного кино
|
|
Другие характеристики
|
-
|
IV. Сведения об организациях - разработчиках
профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
Ассоциация организаций индустрии анимационного кино, город Москва
|
|
Исполнительный директор
|
Мастусова Ирина Геннадьевна
|
4.2. Наименования организаций-разработчиков
1
|
ООО "Альянс Анимейшн", город Москва
|
2
|
ФГБУ "ВНИИ труда" Минтруда России, город Москва
|
--------------------------------
<1> Общероссийский классификатор занятий.
<2> Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
<3> Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
<4> Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
<5> Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
Поделиться
Получайте материалы на почту
Присылаем письма не чаще раза в неделю, вы всегда можете отписаться.