Портал Федеральных государственных образовательных стандартов

Программы повышения квалификации 2017

Проектирование образовательной программы в аспирантуре

Регистрационная форма  |  Скачать информационное письмо Скачать (896 КБ)


Уважаемые коллеги!
«Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» и
Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования приглашает Вас принять участие в программе дополнительного профессионального образования
 
«Управление деятельностью вузов. Проектирование основной профессиональной образовательной программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре»
 
Тип программы – повышение квалификации;
Трудоемкость программы – 16/72 академических часов.
Занятия проводятся на базе НИТУ «МИСиС» (г. Москва, Ленинский пр-т, 6).
Программа реализуется на базе высшего образования (все уровни).
Дополнительная профессиональная программа соотносится с направлением подготовки высшего образования «Менеджмент».
 
Программа повышения квалификации учитывает требования профессионального стандарта (ПС) «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 608н (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2015 N 38993) и направлена на реализацию образовательных программ подготовки научно-педагогических кадров (третий уровень высшего образования) по научно-педагогическому виду профессиональной деятельности.
Программа ориентирована на развитие обобщенной трудовой функции «Преподавание по программам аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры- стажировки и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации» (код J).
 
Программа направлена на развитие (формирование) следующих компетенций:
1. Готовность к разработке новых методов и технологий преподавания учебных курсов, дисциплин (модулей) по программам подготовки кадров высшей квалификации;
2. Способность к управлению процессами и деятельностью группы специалистов, участвующих в реализации образовательных программ подготовки кадров высшей квалификации на институциональном уровне;
3. Готовность к управлению и руководству подготовкой кадров высшей квалификации по индивидуальному учебному плану;
4. Способность к созданию нового научно-методического обеспечения реализации программ подготовки кадров высшей квалификации.
 
24-25 марта 2017г. (16 ак. часов)
 
Темы занятий
Количество академических часов
24 марта 2017г.
1.     
Модель образовательной деятельности в аспирантуре (модель учебного графика, модель учебного плана, модели организации учебного процесса, модель организации научных исследований, профессиональные компетенции и компетентностная модель обучения в аспирантуре, промежуточная аттестация, фонды оценочных средств, государственная итоговая аттестация);
4
2.     
Разработка программы научных исследований (модель исследований и исследовательской практики; цели, задачи, этапы, критерии промежуточной аттестации, оформление отчетов и публикация результатов);
4
25 марта 2017г.
3.     
Разработка программы педагогической практики (подходы к освоению педагогической деятельности в аспирантуре; модель педагогической практики; цели, задачи, этапы, критерии промежуточной аттестации, оформление отчета);
2
4.     
Разработка требований к выпускной квалификационной работе (нормативно-зако­нодательная база; особенности образовательной программы; требования к знаниям, умениям и навыкам выпускника; требования к результатам научных исследований; требования к апробации результатов научных исследований; требования к оформлению; требования к представлению – презентации выпускной квалификационной работы);
2
5.
Модель индивидуального учебного плана аспиранта (освоение дисциплин и модулей; кандидатские экзамены; проведение научных исследований; подготовка выпускной квалификационной работы; прохождение практик);
2
 
Итоговая аттестация
2
Всего:
16 

24 марта, 25 марта, 08 апреля 2017г. (отдельное занятие) (72 ак. часа)
 
Темы занятий
Количество академических часов
24 марта 2017г.
1.
Модель образовательной деятельности в аспирантуре (модель учебного графика, модель учебного плана, модели организации учебного процесса, модель организации научных исследований, профессиональные компетенции и компетентностная модель обучения в аспирантуре, промежуточная аттестация, фонды оценочных средств, государственная итоговая аттестация);
4
2.
Разработка программы научных исследований (модель исследований и исследовательской практики; цели, задачи, этапы, критерии промежуточной аттестации, оформление отчетов и публикация результатов);
4
25 марта 2017г.
3.
Разработка программы педагогической практики (подходы к освоению педагогической деятельности в аспирантуре; модель педагогической практики; цели, задачи, этапы, критерии промежуточной аттестации, оформление отчета);
2
4.
Разработка требований к выпускной квалификационной работе (нормативно-зако­нодательная база; особенности образовательной программы; требования к знаниям, умениям и навыкам выпускника; требования к результатам научных исследований; требования к апробации результатов научных исследований; требования к оформлению; требования к представлению – презентации выпускной квалификационной работы);
2
5.
Модель индивидуального учебного плана аспиранта (освоение дисциплин и модулей; кандидатские экзамены; проведение научных исследований; подготовка выпускной квалификационной работы; прохождение практик);
2
08 апреля 2017г.
6.
Общая характеристика образовательной программы (цели и конечные результаты обучения – универсальные и профессиональные компетенции; сроки обучения и особенности ускоренного обучения; задачи и обобщенные трудовые функции видов профессиональной деятельности;  и др.);
1
7.
Разработка локальных нормативных актов для обеспечения образовательного процесса (список необходимых нормативных документов, особенности учебного процесса и его организации в аспирантуре, управление учебным процессом и его документальное сопровождение и т.п.);
1
8.
Разработка рабочих программ дисциплин и модулей (макет рабочей программы);
2
9.
Разработка фонда оценочных средств промежуточной аттестации (дисциплин и модулей, научных исследований, педагогической и исследовательской практик, государственной итоговой аттестации);
2
10
Научное руководство аспирантами («модель» научного руководителя – тьютора аспиранта, учет учебной нагрузки, требования – ответственность и обязанности научного руководителя);
2
 
Самостоятельная работа
48
 
Итоговая аттестация
2
Всего:
72
 
Просим подтвердить свое участие в программе.
В случае положительного решения Вам будут выслан договор и реквизиты платежа. Для участия в программе необходимо зарегистрироваться на сайте www.fgosvo.ru в разделе «Повышение квалификации 2017 / Проектирование образовательной программы аспирантуре» или заполнить и отправить по электронному адресу fgosvopk@mail.ru прилагаемую регистрационную форму.
Обучение по программе может быть осуществлено в дистанционной форме (режим вебинара). Слушатели, участвующие в вебинаре, будут иметь возможность получения всего комплекта услуг, включая прямое общение с экспертами. Для участия в программе в режиме вебинара в регистрационной форме необходимо сделать соответствующую отметку («дистанционные образовательные технологии»).
При успешном окончании программы слушателям выдается документ о повышении квалификации установленного образца.