Программы повышения квалификации по отечественной филологии в ведущих образовательных организациях высшего образования

 

Образовательная организация высшего образования
Наименование программы
Количество часов
Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта
Контакты. Татьяна Валентиновна Цвигун
тел.: +7-911-463-83-93
e-mail: TTSvigun@kantiana.ru
Новые образовательные технологии в русистике
20
Новые образовательные технологии в русистике
36
Новые образовательные технологии в русистике
40
Лингвострановедение на уроках русского языка
20
Русский язык как иностранный в школе: от методики к практике
20
Интерпретация и комплексный анализ художественного текста
20
Методика преподавания русского языка и литературы в поликультурной среде
с сентября 2016 г.
Методика преподавания русского языка (как иностранного, как неродного)
с сентября 2016 г.
Особенности преподавания филологических дисциплин с использованием цифровых технологий (русский язык и литература для цифрового поколения)
с января 2018 г.
Современный литературный процесс в России: имена, подходы, практики
с сентября 2016 г.
Речевая компетенция преподавателя вуза: культура русской речи и профессионально ориентированная риторика
с января 2018 г.
Белгородский государственный национальный исследовательский университет

Контакты.
Олеся Александровна Беседина,
тел.: (7422) 30-11-45;
e-mail: besedina_o@bsu.edu.ru
Русский язык как иностранный
72
Преподавание русского языка как иностранного
48
Методы и подходы в преподавании русского языка, истории России и основ законодательства РФ для сдачи интеграционного экзамена
72
Актуальные проблемы исследования языка и культуры общения в современном гуманитарном знании
40
Методика лингводидактического тестирования (элементарный, базовый, I сертифицированнный уровень) и тестирование по русскому языку лиц, претендующих на получение гражданства Российской Федерации, и трудовых мигрантов
72
Методика проведения интеграционного экзамена по русскому языку, истории России и основам законодательства
72
Проблема качества преподавания русского языка как иностранного в контексте модернизации высшего профессионального образования
40
Реализация лингводидактических программ с применением современных образовательных технологий как средство оптимизации учебного процесса по русскому языку как иностранному в вузе
40
Активные процессы в современном русском языке
с октября 2015 г.
Актуальные проблемы преподавания русского языка в вузе и школе
с октября 2015 г.
Актуальные проблемы русского языка в ХХI века
с октября 2015 г.
Актуальные проблемы современного русского языка
с октября 2015 г.
Деловой русский язык
с октября 2015 г.
Инновационные технологии в преподавании русского языка в высшей школе
с октября 2015 г.
Новые концепции в области русской грамматики
с октября 2015 г.
Освоение семантического пространства русского языка иностранными студентами
с октября 2015 г.
Отечественная филология (для иностранных студентов)
с октября 2015 г.
Преподавание русского языка за рубежом
с октября 2015 г.
Проблемы методики преподавания литературы в школе в контексте непрерывности образования в системе «школа-вуз»
с октября 2015 г.
Пушкиноведение сегодня: итоги и перспективы
с октября 2015 г.
Технология реализации воспитательного потенциала русского языка и литературы
с октября 2015 г.
Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта
«Новые образовательные технологии в русистике»
20
«Новые образовательные технологии в русистике»
36
«Новые образовательные технологии в русистике»
40
«Лингвострановедение на уроках русского языка»
20
«Русский язык как иностранный в школе: от методики к практике»
20
«Интерпретация и комплексный анализ художественного текста»
20
Мордовский государственный университет им.
Н.П. Огарева»
Современная русская литература
72
Преподавание русского языка как иностранного
72
Речеведение и современные гуманитарные технологии
108
Русский язык и педагогическая риторика
72
Социолингвистика и межкультурная коммуникация
72
Вызовы времени и новейшая русская литература
72
Теория и методы обучения русскому языку как иностранному
72
Региональный компонент в деятельности преподавателя-словесника
72
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского
Речевая культура преподавателя высшего учебного заведения в аспекте компетентностного подхода
72
Сибирский текст в национальном культурном пространстве
72
Современная литературная критика: проблемное поле, персоналии, преподавание в вузе
36
Пермский государственный национальный исследовательский университет
Актуальные проблемы классической филологии
24
Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в иноязычной аудитории: опыт европейских университетов
46
Деловая речь как фактор эффективности управления
8
Коммуникативный аспект речевой культуры: основы эффективного общения
36
САФУ имени М.В. Ломоносова
Методика преподавания русского языка как иностранного
72
Новые направления теории и практики преподавания филологических наук
126
Сибирский федеральный университет
Обучение русскому как иностранному в современных социокультурных условиях
72
Организация внеурочной деятельности по развитию речевых, языковых, лингвистических компетентностей учащихся
72
Организация внеурочной деятельности по развитию речевых, языковых, лингвистических компетентностей учащихся в контексте требований ФГОС
72
Национальный исследовательский
Томский государственный университет

Основы редактирования и редакторской подготовки изданий
72
Русская литература ХХ-XXI века: новые аспекты изучения
16
Русский язык как иностранный
252
Русский язык как иностранный: современные подходы
72
Современные образовательные технологии и новые направления в преподавании филологических наук в условиях реализации ФГОС
72
Стратегии художественного письма. Направления и стили
20
Теоретическая и прикладная лингвистика: современные исследования
32
Филологическое обеспечение связей с общественностью
484
Методика преподавания русского языка как иностранного
150
Текстовая деятельность в рамках курса «Русский как неродной»
72
Методика преподавания русского языка как иностранного
150
Активные виды речевой деятельности в рамках курса «Русский как неродной»
72
Текстовая деятельность в рамках курса «Русский как неродной»
72
Методика преподавания русского языка как неродного в школе и вузе
72
Новые методы и средства в обучении русскому языку как иностранному
72
Русский язык
72
Русский язык как иностранный
72
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Проблемы обновления содержания филологического образования (русский язык и литература)
72
Вопросы функционирования русского языка в условиях полиэтнической образовательной среды на основе информационных технологий
72
Актуальные проблемы изучения и преподавания русской литературы и литературы народов Российской Федерации
72
Современные технологии компетентностного подхода в высшей школе (русский язык)
72
Современные технологии компетентностного подхода в высшей школе (русский язык и литература)
72
НИУ Южно-Уральский государственный университет
Современные технологии реализации компетентностного подхода в обучении школьников в условиях ФГОС (русский язык)
72
Современные технологии реализации компетентностного подхода в обучении школьников в условиях ФГОС (русский язык и литература)
72
Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского
Современные технологии реализации компетентностного подхода в обучении школьников в условиях ФГОС (русский язык)
144
Современные технологии реализации компетентностного подхода в обучении школьников в условиях ФГОС (русский язык и литература)
144
Северо-Кавказский федеральный университет
Проблемы обновления содержания филологического образования (русский язык и литература)
72
Вопросы функционирования русского языка в условиях полиэтнической образовательной среды на основе информационных технологий
72
Актуальные проблемы изучения и преподавания русской литературы и литературы народов РФ
72
Южный федеральный университет
Современные технологии компетентностного подхода в высшей школе (русский язык)
72
Современные технологии компетентностного подхода в высшей школе (русский язык и литература)
72
Современные технологии реализации компетентностного подхода в обучении школьников в условиях ФГОС (русский язык)
72
Современные технологии реализации компетентностного подхода в обучении школьников в условиях ФГОС (русский язык и литература)
72
Современные технологии реализации компетентностного подхода в обучении школьников в условиях ФГОС (русский язык)
144
Современные технологии реализации компетентностного подхода в обучении школьников в условиях ФГОС (русский язык и литература)
144
Русский язык, культура речи и методика их преподавания в условиях реализации современного образовательного стандарта
72
Практическая риторика
72