НАШ ОТВЕТ COVID-19

Новости

30.10.2012

Федеральный институт развития образования проводит анкетирование по вопросам реализации ФГОС ВПО

Проблемы оценки результатов освоения ООП ВПО в соответствии с ФГОС ВПО

1.                  На основе какого документа (документов) следует формировать перечень элементов содержания (разделы, темы, элементы содержания),  проверяемых при разработке контрольно-измерительных средств для промежуточной и итоговой государственной аттестации?

- ФГОС ВПО

- ФГОС ВПО и Примерная программа по направлению подготовки

2. Допустима ли при разработке контрольно-измерительных средств содержательная переработка общекультурных и профессиональных компетенций, установленных ФГОС ВПО?

- не допустима

- допустима; путем укрупнения (кластеризации) близких по содержанию компетенций

- допустима; путем дополнительной конкретизации отдельных компетенций

3. Какие формы оценивания должны использоваться при оценке сформированности профессиональных компетенций?

- комбинированные (тестовые задания с кратким ответом на выбор нескольких элементов, на установление соответствия или последовательности, задания с развернутым ответом, практические задания)

- исключительно практические задания, предполагающие экспертную оценку

4. Какая шкала должна использоваться для оценки сформированности профессиональных компетенций?

- традиционная, предполагающая выставление балла (отметки) в зависимости от установленного процента результативности (правильных ответов)

- бинарная, предполагающая вынесение решения о сформированности компетенции в целом (освоил – не освоил)

5. Кто разрабатывает систему оценочных средств, обеспечивающих оценку индивидуальных достижений студентов и выпускников по общекультурным и общепрофессиональным компетенциям?

- вуз

- УМО высших учебных заведений

____________________________________________________________

6. В соответствии с п. 8.4 разд. VIII ФГОС ВПО для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ООП (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств.

Какова структура фондов оценочных средств?

- фонды оценочных средств формируются по отдельным дисциплинам, исходя из предметного содержания, которое подлежит оцениванию в рамках текущей и промежуточной аттестации

- фонды оценочных средств формируются интегрированно, исходя из структуры компетенций, формируемых на материале различных дисциплин.

 

Дудырев Федор Феликсович, зам. руководителя Центра профессионального образования ФИРО

dudyrev.fedor@yandex.ru