Новости
Вышел Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 сентября 2011 г. N 2257 О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 1116 О целевых показателях эффективности работы бюджетных образовательных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации
Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 сентября 2011 г. N 2257 О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 1116 О целевых показателях эффективности работы бюджетных образовательных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации
Справка
В соответствии с пунктом 9 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852; N 40, ст. 4544; 2010, N 52, ст. 7104), приказываю:
1. Внести в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 1116 "О целевых показателях эффективности работы бюджетных образовательных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 декабря 2010 г., регистрационный N 19121. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2011 г., N 3) следующие изменения:
1.1. Преамбулу приказа изложить в следующей редакции:
"В соответствии с пунктом 9 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852; N 40, ст. 4544; 2010, N 52, ст. 7104), приказываю:";
1.2. Перечень целевых показателей эффективности работы бюджетных образовательных учреждений среднего профессионального образования, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденный указанным приказом, изложить в новой редакции (приложение N 1);
1.3. Перечень целевых показателей эффективности работы бюджетных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденный указанным приказом, изложить в новой редакции (приложение N 2);
1.4. Перечень целевых показателей эффективности работы бюджетных образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденный указанным приказом, изложить в новой редакции (приложение N 3).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Биленкину И.П. Министр А.А. Фурсенко
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 сентября 2011 г.
Регистрационный N 21893
ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ БЮДЖЕТНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Целевые показатели | Критерии эффективности |
1. Качество | 1.1. Средний балл по результатам государственной |
1.2. Средний балл по результатам единого | |
1.3. Доля выпускников образовательного учреждения | |
2. Социальная | 2.1. Обеспеченность нуждающихся в общежитии студентов |
2.2. Обеспеченность студентов учреждения СПО | |
2.3. Доля студентов учреждения СПО, обучающихся по | |
3. Кадровый | 3.1. Средний возраст основных (штатных) |
3.2. Доля педагогических работников учреждения СПО, | |
3.3. Доля педагогических работников учреждения СПО, | |
4. Финансовое | 4.1. Доля средств от приносящей доход деятельности в |
4.2. Отношение среднемесячной заработной платы | |
4.3. Доля средств из всех источников финансирования, | |
4.4. Доля средств из всех источников финансирования, | |
5. Уровень | 5.1. Соблюдение требований нормативных правовых |
5.2. Результаты выполнения учреждением СПО требований |
".
Приложение N 2
"Приложение N 4
Утвержден
Приказом Министерства
образования и науки
Российской Федерации
от 8 ноября 2010 г. N 1116
(в редакции Приказа
Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 2 сентября 2011 г. N 2257)
ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ БЮДЖЕТНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Целевые показатели | Критерии эффективности |
1. Качество | 1.1. Минимальное количество баллов по результатам |
1.2. Средний балл по результатам единого | |
1.3. Доля выпускников образовательного учреждения | |
1.4. Доля студентов, обучающихся по направлениям | |
1.5. Доля иностранных студентов из стран Содружества | |
1.6. Доля иностранных студентов, кроме студентов из | |
2. Социальная | 2.1. Обеспеченность нуждающихся в общежитии |
2.2. Обеспеченность студентов вуза посадочными | |
2.3. Доля студентов, обучающихся по очной форме | |
3. Научный | 3.1. Доля средств за выполнение научно- |
3.2. Количество изданных монографий к общей штатной | |
3.3. Количество статей, изданных в научной | |
4. Кадровый | 4.1. Средний возраст основного (штатного) ППС. |
4.2. Доля штатных научно-педагогических работников, | |
4.3. Доля штатных преподавателей, прошедших | |
4.4. Отношение среднемесячной заработной платы ППС | |
5. Финансовое | 5.1. Доля средств от приносящей доход деятельности в |
5.2. Доля средств из всех источников финансирования, | |
5.3. Доля средств из всех источников финансирования, | |
6. Уровень | 6.1. Соблюдение требований нормативных правовых |
6.2. Результаты выполнения вузом требований |
".
Приложение N 3
"Приложение N 5
Утвержден
Приказом Министерства
образования и науки
Российской Федерации
от 8 ноября 2010 г.
N 1116 (в редакции Приказа
Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 2 сентября 2011 г. N 2257)
ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ
БЮДЖЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ)
СПЕЦИАЛИСТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Целевые показатели | Критерии эффективности |
1. Качество | 1.1. Процент выполнения образовательным учреждением |
1.2. Доля слушателей, обучающихся по образовательным | |
1.3. Доля слушателей, обучающихся по образовательным | |
2. Социальная | 2.1. Обеспеченность слушателей местами в общежитии |
2.2. Обеспеченность слушателей учреждения ДПО | |
3. Научный | 3.1. Количество изданных монографий к общей штатной |
3.2. Количество статей, изданных в научной | |
3.3. Подготовка научных и научно-педагогических | |
4. Кадровый | 4.1. Доля штатных ППС, имеющих ученые степени и |
4.2. Средний возраст основного штатного ППС | |
5. Финансовое | 5.1. Доля средств от приносящей доход деятельности в |
5.2. Отношение среднемесячной заработной платы ППС | |
5.3. Доля средств из всех источников финансирования, | |
5.4. Доля средств из всех источников финансирования, | |
6. Уровень | 6.1. Соблюдение требований нормативных правовых |
6.2. Результаты выполнения учреждением ДПО |
".
Установлены новые целевые показатели эффективности работы бюджетных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования (ДПО), находящихся в ведении Минобрнауки России.
Об эффективности работы ссузов судят по среднему баллу по результатам ЕГЭ; государственной (итоговой) аттестации; количеству выпускников, трудоустроившихся по специальности (в течение 3 лет после окончания учреждения); студентов-очников, получающих помимо стипендии другие формы материальной поддержки. Учитывается доля преподавателей, имеющих высшую квалификационную категорию, прошедших повышение квалификации, профессиональную переподготовку, стажировку и др.
Деятельность вузов, кроме того, оценивается по доле иностранных студентов, научной деятельности преподавателей, а также соблюдению и выполнению учреждением требований нормативно-правовых актов и поручений Минобрнауки России.
В отношении учреждений ДПО критерии эффективности в целом не изменились, уточнены лишь наименования целевых показателей. Это качество образования, социальная защищенность обучающихся, научный и кадровый потенциал, финансовое обеспечение и развитие имущественного комплекса, уровень исполнительской дисциплины.