Новости

28.01.2019

Утвержден профессиональный стандарт «Художник-аниматор»

Файл с текстом стандарта размещен в разделе ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ сайта www.fgosvo.ru
 
 
 
 
Зарегистрировано в Минюсте России 14 января 2019 г. N 53354
 
 
 
 
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПРИКАЗ
от 25 декабря 2018 г. N 844н
 
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
"ХУДОЖНИК-АНИМАТОР"
 
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266; 2016, N 21, ст. 3002; 2018, N 8, ст. 1210, N 50, ст. 7755), приказываю:
Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Художник-аниматор".
 
Министр
М.А.ТОПИЛИН
 
 
 
 
 
Утвержден
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 25 декабря 2018 г. N 844н
 
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
 
ХУДОЖНИК-АНИМАТОР
 
 
1237
 
Регистрационный номер
 
I. Общие сведения
 
Визуализация движения персонажа в анимационном произведении
 
04.008
(наименование вида профессиональной деятельности)
 
Код
 
Основная цель вида профессиональной деятельности:
 
Воплощение художественного замысла в анимационном произведении путем создания, моделирования и визуализации характера, пластики и поведения анимационного персонажа
 
Группа занятий:
 
2651
Художники
-
-
(код ОКЗ <1>)
(наименование)
(код ОКЗ)
(наименование)
 
Отнесение к видам экономической деятельности:
 
59.11
Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ
59.12
Деятельность монтажно-компоновочная в области производства кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ
90.03
Деятельность в области художественного творчества
(код ОКВЭД <2>)
(наименование вида экономической деятельности)
 
II. Описание трудовых функций, входящих
в профессиональный стандарт (функциональная карта вида
профессиональной деятельности)
 
Обобщенные трудовые функции
Трудовые функции
код
наименование
уровень квалификации
наименование
код
уровень (подуровень) квалификации
A
Воплощение художественного замысла посредством визуализации движения анимационного персонажа
5
Визуализация движения анимационного персонажа с помощью последовательных рисунков
A/01.5
5
Визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадрового изменения положения частей компьютерной модели
A/02.5
5
Визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадрового движения частей куклы-перекладки
A/03.5
5
Визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадровой съемки объемных предметов
A/04.5
5
 
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
 
3.1. Обобщенная трудовая функция
 
Наименование
Воплощение художественного замысла посредством визуализации движения анимационного персонажа
Код
A
Уровень квалификации
5
 
Происхождение обобщенной трудовой функции
Оригинал
X
 
 
 
 
 
 
 
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
 
Возможные наименования должностей, профессий
Художник-аниматор
Художник-мультипликатор
3d-аниматор
 
Требования к образованию и обучению
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена
Требования к опыту практической работы
-
Особые условия допуска к работе
-
Другие характеристики
-
 
Дополнительные характеристики
 
Наименование документа
Код
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ
2651
Художники
ЕКС <3>
-
Художник-аниматор
ОКПДТР <4>
27454
Художник-мультипликатор
ОКСО <5>
8.55.02.02
Анимация (по видам)
 
3.1.1. Трудовая функция
 
Наименование
Визуализация движения анимационного персонажа с помощью последовательных рисунков
Код
A/01.5
Уровень (подуровень) квалификации
5
 
Происхождение трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
 
 
 
 
 
 
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
 
Трудовые действия
Определение образа и характера движения анимационного персонажа в соответствии с заданием режиссера по сцене
Разбор действия анимационного персонажа, его направления, темпа и распределения по хронометражу
Разработка и зарисовка ключевых поз анимационного персонажа
Расстановка ключевых поз анимационного персонажа по хронометражу в соответствии с заданием режиссера и звуковым рядом
Детальная проработка движений анимационного персонажа и выразительных поз анимационного персонажа
Заполнение экспозиционных листов
Выполнение поправок в рисунках и в распределении их по времени в рамках поставленного задания
Необходимые умения
Профессионально рисовать
Реализовывать характерные движения в технологии рисованной анимации
Использовать разработанные модели анимационных персонажей без нарушения их узнаваемости
Распределять этапы работы над визуализацией характерного движения в технологии рисованной анимации
Применять принципы анимации для визуализации характерного движения в технологии рисованной анимации
Распределять ключевые позы по хронометражу сцены для визуализации характерного движения в технологии рисованной анимации
Использовать взаимовлияние движений различных частей персонажа для достижения точной визуализации характерного действия в технологии рисованной анимации
Составлять схемы движения анимационного персонажа и заполнять экспозиционные листы для дальнейших этапов создания видеоряда в технологии рисованной анимации
Вносить правки в сцену, созданную в технологии рисованной анимации, с учетом поставленного задания
Необходимые знания
Основы рисунка
Основы компьютерной графики
Принципы работы с программным обеспечением для создания рисованной анимации
Необходимый набор информации для визуализации характерного движения в технологии рисованной анимации
Этапы рабочего процесса при создании видеоряда в технологии рисованной анимации
Основы биомеханики в приложении к возможностям технологии рисованной анимации
Принципы распределения ключевых поз по хронометражу сцены (тайминг) для визуализации характерного движения
Принципы восприятия совместного движения нескольких объектов в анимационной сцене
Требования к заполнению экспозиционных листов
Технологии рисованной анимации, позволяющие вносить правки в сцену без нарушения общего характера движения
Принципы визуализации характерного движения персонажей и биомеханики
Другие характеристики
-
 
3.1.2. Трудовая функция
 
Наименование
Визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадрового изменения положения частей компьютерной модели
Код
A/02.5
Уровень (подуровень) квалификации
5
 
Происхождение трудовой функции
Оригинал
X
 
 
 
 
 
 
 
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
 
Трудовые действия
Определение образа и характера движения анимационного персонажа в соответствии с заданием режиссера по сцене
Разбор действия анимационного персонажа, его направления, темпа и распределения по хронометражу
Настройка параметров компьютерной модели для создания ключевых поз анимационного персонажа
Расстановка ключевых поз анимационного персонажа по хронометражу в соответствии с заданием режиссера и звуковым рядом
Дополнительная настройка параметров компьютерной модели для детальной проработки движений и выразительных поз анимационного персонажа
Выполнение поправок в настройках параметров анимационного персонажа и в распределении их по времени в рамках поставленного задания
Необходимые умения
Использовать библиотеки поз анимационных персонажей без нарушения их узнаваемости
Использовать инструменты управления анимационным персонажем
Распределять этапы работы над визуализацией характерного движения в технологии компьютерной графики
Применять принципы анимации для визуализации характерного движения в компьютерной графике
Распределять ключевые позы по хронометражу сцены (таймингу) для визуализации характерного движения с применением компьютерной графики
Использовать взаимовлияние движений различных частей персонажа для достижения точной визуализации характерного действия в технологии компьютерной графики
Вносить правки в сцену, созданную с применением компьютерной графики, с учетом поставленного задания
Необходимые знания
Основы рисунка
Основы компьютерной графики
Принципы работы с программным обеспечением для создания компьютерной анимации
Необходимый набор информации для визуализации характерного движения в технологии рисованной анимации
Этапы рабочего процесса при создании видеоряда с применением компьютерной графики
Основы биомеханики в приложении к возможностям компьютерной графики
Принципы распределения ключевых поз по хронометражу сцены (таймингу) для визуализации характерного движения
Принципы восприятия совместного движения нескольких объектов в анимационной сцене в приложении к использованию виртуальной камеры
Технологии компьютерной графики, позволяющие вносить исправления в сцену без нарушения общего характера движения
Принципы визуализации характерного движения персонажей и биомеханики
Другие характеристики
-
 
3.1.3. Трудовая функция
 
Наименование
Визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадрового движения частей куклы-перекладки
Код
A/03.5
Уровень (подуровень) квалификации
5
 
Происхождение трудовой функции
Оригинал
X
 
 
 
 
 
 
 
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
 
Трудовые действия
Определение образа и характера движения анимационного персонажа в соответствии с заданием режиссера по сцене
Разбор действия анимационного персонажа, его направления, темпа и распределения по хронометражу
Перемещение частей куклы и изменение длины костей, при наличии такой функции, для создания ключевых поз персонажа
Расстановка ключевых поз анимационного персонажа с помощью движения частей куклы-перекладки по хронометражу в соответствии с заданием режиссера и звуковым рядом
Детальная проработка движений и выразительных поз анимационного персонажа с помощью движения частей куклы-перекладки
Выполнение поправок в положении частей анимационного персонажа (с помощью движения частей куклы-перекладки) и в распределении их по времени в рамках поставленного задания
Необходимые умения
Реализовывать характерное движение анимационного персонажа в технологии перекладки исходя из паспорта сцены
Использовать разработанные модели анимационных персонажей и способы управления ими для визуализации характерного движения с сохранением узнаваемости персонажа
Распределять этапы работы над визуализацией характерного движения в технологии перекладочной анимации
Применять принципы анимации для визуализации характерного движения в технологии перекладочной анимации
Использовать взаимовлияние движений различных частей персонажа для достижения точной визуализации характерного действия в технологии перекладки
Вносить правки в сцену, созданную в технологии перекладки, с учетом поставленного задания
Необходимые знания
Основы рисунка
Основы компьютерной графики
Принципы работы с программным обеспечением для использования технологии перекладки
Необходимый набор информации для визуализации характерного движения в технологии перекладки
Этапы рабочего процесса при создании видеоряда в технологии перекладки
Основы биомеханики в приложении к возможностям технологии перекладки
Принципы распределения ключевых поз по хронометражу сцены (тайминг) для визуализации характерного движения
Принципы композиции, определяющие восприятие совместного движения нескольких объектов в анимационной сцене
Технологии анимации перекладки, позволяющие вносить исправления в сцену без нарушения общего характера движения
Принципы визуализации характерного движения персонажей и биомеханики
Другие характеристики
-
 
3.1.4. Трудовая функция
 
Наименование
Визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадровой съемки объемных предметов
Код
A/04.5
Уровень (подуровень) квалификации
5
 
Происхождение трудовой функции
Оригинал
X
 
 
 
 
 
 
 
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
 
Трудовые действия
Определение образа и характера движения анимационного персонажа в соответствии с заданием режиссера по сцене
Разбор действия, его направления, темпа и распределения по хронометражу
Создание ключевых поз анимационного персонажа путем изменения относительного положения частей куклы, а также другими доступными методами
Расстановка ключевых поз по хронометражу в соответствии с заданием режиссера и звуковым рядом
Детальная проработка движений анимационного персонажа
Выполнение поправок в движении анимационного персонажа и в распределении ключевых поз по времени в рамках поставленного задания
Необходимые умения
Реализовывать характерное движение анимационного персонажа в технологии кукольной анимации исходя из паспорта сцены
Использовать имеющийся инструментарий для планирования времени и скорости движения куклы анимационного персонажа на съемочном макете
Распределять этапы работы над визуализацией характерного движения в технологии объемной анимации
Применять принципы анимации для визуализации характерного движения в технологии объемной анимации
Распределять ключевые позы анимационного персонажа по хронометражу сцены (таймингу) для разработки характерного движения в технологии объемной анимации
Использовать взаимовлияние движения различных частей персонажа для достижения точной визуализации характерного действия в технологии объемной анимации
Вносить правки в сцену, созданную в технологии объемной анимации, с учетом поставленного задания
Необходимые знания
Основы рисунка
Основы компьютерной графики
Принципы работы с программным обеспечением для съемки кукольной анимации
Необходимый набор информации для визуализации характерного движения в технологии объемной анимации
Этапы рабочего процесса при создании видеоряда в технологии объемной анимации
Основы биомеханики в приложении к возможностям технологии объемной анимации
Принципы распределения ключевых поз по хронометражу сцены (таймингу) для визуализации характерного движения в технологии объемной анимации
Принципы композиции, влияющие на восприятие совместного движения нескольких объектов
Технологии объемной анимации, позволяющие вносить правки в сцену без нарушения общего характера движения
Принципы визуализации характерного движения персонажей и биомеханики
Другие характеристики
-
 
IV. Сведения об организациях - разработчиках
профессионального стандарта
 
4.1. Ответственная организация-разработчик
 
Ассоциация организаций индустрии анимационного кино, город Москва
Исполнительный директор
Мастусова Ирина Геннадьевна
 
4.2. Наименования организаций-разработчиков
 
1
ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", город Москва
2
ФГБУ "ВНИИ труда" Минтруда России, город Москва
3
ФГУП "Киностудия Союзмультфильм", город Москва
 
--------------------------------
<1> Общероссийский классификатор занятий.
<2> Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
<3> Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
<4> Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
<5> Общероссийский классификатор специальностей по образованию.