Новости

20.06.2013

Уважаемые коллеги! Минобрнауки России представляет на заключительный этап обсуждения проект своего документа: Об утверждении Порядка формирования перечней профессий, специальностей и направлений подготовки Дата окончания предложений и замечаний: 23.06.2013 Адрес для представления замечаний и предложений: info@mon.gov.ru

 

Уважаемые коллеги!

Минобрнауки России представляет на заключительный этап обсуждения проект своего документа:

Об утверждении Порядка формирования перечней профессий,

специальностей и направлений подготовки

 Ссылка на файл с документом:

http://www.fgosvpo.ru/uploadfiles/proekt%20doc/00-04-3267-06-13-58-21-5-ver3-704-numb-5833%20_1_.pdf

Дата окончания предложений и замечаний: 23.06.2013

Адрес для представления замечаний и предложений: info@mon.gov.ru

 

 

 

 

\* MERGEFORMAT

ПРОЕКТ

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)

 

П Р И К А З

 

« »_____________2013 г.

 

 

 

Москва

  _____

 

 

 

Об утверждении Порядка формирования перечней профессий,

специальностей и направлений подготовки

 

 

В соответствии с частью 8 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598)
пр и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечней профессий,специальностей и направлений подготовки.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 года.

 

 

Министр                                                                                                      Д.В. Ливанов


УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от «____» ________ 2013 г. №_____

 

ПОРЯДОК

формирования перечней профессий,

специальностей и направлений подготовки

 

1.   Настоящий Порядок устанавливает правила разработки перечней профессий, специальностей и направлений подготовки (далее – перечни): 

1) перечня профессий среднего профессионального образования;

2) перечня специальностей среднего профессионального образования;

3) перечня направлений подготовки высшего образования;

4) перечня специальностей высшего образования;

5) перечня направлений подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре;

6) перечня направлений подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре;

7) перечня специальностей ординатуры;

8) перечня специальностей ассистентуры-стажировки.

2.   Перечни формируются в соответствии с актуальными и перспективными потребностями общества и государства, его обороны и безопасности, динамикой развития образования, науки, культуры, техники и технологий, экономики и социальной сферы с учетом международных тенденций развития и утверждаются приказами Минобрнауки России.

3.   При формировании перечней профессии, специальности и направления подготовки, относящиеся к какой-либо профессиональной области, объединяются в укрупненные группы профессий, специальностей и направлений подготовки (далее – укрупненные группы).

4.   Укрупненные группы размещаются в перечнях по разделам, характеризующим широкие предметные области образования (далее – области образования (разделы)):

1) Математические и естественные науки;

2) Инженерное дело, технологии и технические науки;

3) Здравоохранение и медицинские науки;

4) Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки;

5) Науки об обществе;

6) Образование и педагогические науки;

7) Гуманитарные науки;

8) Искусство и культура;

9) Военное дело и военные науки.

5.   По каждой профессии, специальности или направлению подготовки в перечнях указываются:

1) в перечне профессий среднего профессионального образования:

код профессии среднего профессионального образования;

наименование профессии среднего профессионального образования;

наименование квалификации квалифицированного рабочего или служащего, присваиваемой по соответствующей профессии среднего профессионального образования;

2) в перечне специальностей среднего профессионального образования:

код специальности среднего профессионального образования;

наименование специальности среднего профессионального образования;

наименование квалификации специалиста среднего звена, присваиваемой по соответствующейспециальности среднего профессионального образования;

3) в перечне направлений подготовки высшего образования:

код направления подготовки высшего образования;

наименование направления подготовки высшего образования;

наименование квалификации бакалавра и (или) квалификации магистра, присваиваемых по соответствующему направлению подготовки высшего образования;

4) в перечне специальностей высшего образования:

код специальности высшего образования;

наименование специальности высшего образования;

наименование квалификации специалиста, присваиваемой по соответствующей специальности высшего образования;

5) в перечне направлений подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре:

код направления подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре;

наименование направления подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре;

наименование квалификации, присваиваемой по соответствующемунаправлению подготовки аспирантуры;

6) в перечне направлений подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре:

код направления подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре;

наименование направления подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре;

наименование квалификации, присваиваемой по соответствующему направлению подготовки адъюнктуры;

7) в перечне специальностей ординатуры:

код специальности ординатуры;

наименование специальности ординатуры;

наименование квалификации, присваиваемой по соответствующей специальности ординатуры;

8) в перечне специальностей ассистентуры-стажировки:

код специальности ассистентуры-стажировки;

наименование специальности ассистентуры-стажировки;

наименование квалификации, присваиваемой по соответствующей специальности ассистентуры-стажировки.

6.   По профессии, специальности или направлению подготовки может быть указано несколько квалификаций, указанных в пункте5 настоящего Порядка.

7.   По каждой области образования (разделу) в перечнях указывается наименование области образования.

8.   По каждой  укрупненной группе в перечнях указываются:

код укрупненной группы;

наименование укрупненной группы.

9.   Код укрупненной группы, профессии, специальности или направления подготовки включает в себя:

«УУ» – номер укрупненной группы;

 «ПП» – номер перечня, соответствующий номеру подпункта пункта 1 настоящего Порядка;

«НН» – номер профессии, специальности или направления подготовки (для укрупненной группы – соответственно «00»).

10.            Коды укрупненных групп, профессий, специальностей и направлений подготовки имеют следующую структуру«УУ.ПП. НН»

11.            Номера укрупненных групп являются едиными для всех перечней. В отдельных перечнях могут содержаться не все области образования (разделы) и укрупненные группы.

12.            Номера укрупненных групп формируются сквозным образом, вне зависимости от вхождения укрупненных групп в области образования.

13.            Номера профессий, специальностей и направлений подготовки формируются в рамках укрупненных групп в каждом перечне вне зависимости от нумерации профессий, специальностей и направлений подготовки в других перечнях.