Новости

01.05.2011

На сайте размещены примерные основные образовательные программы (ПООП) подготовки бакалавров по направлению 050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Профиль Химия (4 года обучения) Московский педагогический государственный университет Учебно-методическое объединение по образованию в области подготовки педагогических кадров

На сайте размещены примерные основные образовательные программы (ПООП) подготовки бакалавров по направлению 050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Профиль Химия (4 года обучения)

Московский педагогический государственный университет Учебно-методическое объединение по образованию в области подготовки педагогических кадров

Файл c текстом ПООП см. раздел ПООП

Учебно-методическое объединение по образованию в области подготовки педагогических кадров

 

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Московский педагогический государственный университет»

 

               «Утверждено»

Председатель УМО

по образованию в области подготовки педагогических кадров,

ректор МПГУ, академик

                                                                                     ___________В.Л. Матросов

                                                                                     «___»__________2010 г.

 

Примерная

основная образовательная программа
высшего профессионального образования

 

Направление подготовки

050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337

 

Профиль      «Химия»

 

ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России от  22 декабря 2009г. № 788

 

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

Нормативный срок освоения программы – 4 года

 

 

Форма обучения – очная

           


Требования к результатам освоения основной образовательной программы

 

 

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке  цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);

способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6);

готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

владеет  одним из иностранных языков на  уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);

готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

 

общепрофессиональными (ОПК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5);

способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);

 

в области педагогической деятельности:

способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);

 

в области культурно-просветительской деятельности: 

способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8);

способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11);

способен к решению задач воспитания средствами учебного предмета (ПК-12).

 

Выпускник должен обладать следующими специальными компетенциями (СК):  

способен понимать особенности химической формы организации материи, место неорганических и органических систем в эволюции Земли, единство литосферы, гидросферы и атмосферы; роль химического многообразия веществ на Земле (СК-1);

владеет основными химическими и физическими понятиями, знаниями фундаментальных законов химии и физики; явлений и процессов, изучаемых химией и физикой (СК-2); 

владеет знаниями о  составе, строении и химических свойствах простых веществ и химических соединений; иметь представление об электронном строении атомов и молекул, закономерностях химических превращений веществ (СК-3);

владеет классическими и современными методами анализа веществ; способен к постановке эксперимента, анализу и оценке лабораторных исследований (СК-4);

владеет знаниями о закономерностях развития органического мира и химических основах биорегуляции организмов (СК -5);

владеет знаниями об основных принципах технологических процессов химических производств (СК -6);

владеет навыками оценки агрессивности химической среды и решениями по обеспечению безопасного устойчивого взаимодействия человека с природной средой (СК -7).

 

 

Список разработчиков ПрООП

 

Московский педагогический государственный университет

Проректор по учебно-методической работе

Л.А. Трубина

 

Начальник Учебно-методического управления

Е.Б. Егорова

 

Декан химического факультета

Г.З. Казиев

 

Заместитель декана химического факультета

Т.В. Ванюгина


 

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

по направлению 050100 Педагогическое образование

профиль «Химия»

Квалификация (степень) - бакалавр

Нормативный срок обучения – 4 года

№ п/п 

Наименование дисциплин

(в том числе практик)

Трудоемкость

Примерное распределение по семестрам

 

 

Зачетные единицы

Академические часы

1-й семестр

2-й семестр

3-й семестр

4-й семестр

5-й семестр

6-й семестр

7-й семестр

8-й семестр

Форма промежут. аттестации

(ФПА)

 
 

Количество недель

 

 

18

18

18

18

18

18

18

18

 

 

Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл

26

936

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б.1.1

Базовая часть

18

648

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.1.

История

3

108

х

 

 

 

 

 

 

 

ФПА с оценкой

 

1.1.2.

Философия

4

144

 

х

 

 

 

 

 

 

ФПА с оценкой

 

1.1.3.

Иностранный язык

6

216

х

х

х

 

 

 

 

 

ФПА с оценкой

 

1.1.4.

Педагогическая риторика

3

108

 

 

х

 

 

 

 

 

ФПА без оценки

 

1.1.5.

Экономика образования

2

72

 

 

 

 

 

 

х

 

ФПА без оценки

 

Б.1.2

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента 

8

288

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.2

Профессиональная этика

2

72 

 

 

х

 

 

 

 

 

ФПА без оценки

 

1.2.3

Образовательное право

2

72

х

 

 

 

 

 

 

 

ФПА без оценки

 

1.2.4.

Дисциплины (модули) по выбору студента

4

144

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б.2 Математический и естественнонаучный цикл

12

432

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б.2.1

Базовая часть

6

216

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.1

Информационные технологии в образовании

2

72

 

 

 

х

 

 

 

 

ФПА с оценкой

 

2.1.2

Естественнонаучная картина мира

2

72

 

х

 

 

 

 

 

 

ФПА без оценки

 

2.1.3

Основы математической обработки информации

2

72

 

х

 

 

 

 

 

 

ФПА без оценки

 

Б.2.2

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента 

6

216

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.1

Основы экологической культуры

2

72

 

х

 

 

 

 

 

 

ФПА без оценки

 

2.2.2

Дисциплины (модули) по выбору студента

4

144

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б.3 Профессиональный цикл

170

6120

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б.3.1

Базовая часть

36

1296

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1.1

Педагогика

10

360

 

х

х

х

 

 

 

 

ФПА с оценкой

 

3.1.2

Психология

10

360

х

х

х

 

 

 

 

 

ФПА с оценкой

 

3.1.3

Методика обучения химии

10

360

 

 

 

 

х

х

х

 

ФПА с оценкой

 

3.1.2

Возрастная анатомия, физиология и гигиена

2

72

х

 

 

 

 

 

 

 

ФПА без оценки

 

3.1.3

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

2

72

 

х

 

 

 

 

 

 

ФПА без оценки

 

3.1.4

Безопасность жизнедеятельности

2

72

 

 

х

 

 

 

 

 

ФПА без оценки

 

Б.3.2

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

134

4824

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.1

Физика

8

288

 

 

х

х

 

 

 

 

ФПА с оценкой

 

3.2.2

Математика

8

288

х

х

 

 

 

 

 

 

ФПА с оценкой

 

3.2.3

Неорганическая химия

10

360

х

х

 

 

 

 

 

х

ФПА с оценкой

 

3.2.4

Строение молекул и основы квантовой химии

5

180

 

 

 

 

 

 

х

 

ФПА с оценкой

 

3.2.5

Органическая химия

10

360

 

 

 

 

х

х

 

 

ФПА с оценкой

 

3.2.6.

Аналитическая химия

6

216

 

 

х

х

 

 

 

 

ФПА с оценкой

 

3.2.7.

Физическая химия

6

216

 

 

 

х

х

 

 

 

ФПА с оценкой

 

3.2.8.

Коллоидная химия

4

144

 

 

 

 

 

х

 

 

ФПА с оценкой

 

3.2.9.

Биохимия

6

216

 

 

 

 

 

 

х

 

ФПА с оценкой

 

3.2.10.

Прикладная химия

6

216

 

 

 

 

 

 

 

х

ФПА с оценкой

 

3.2.11.

Органический синтез

6

216

 

 

 

 

 

 

х

 

ФПА с оценкой

 

3.2.12.

Химия высокомолекулярных соединений

4

144

 

 

 

 

 

 

 

х

ФПА с оценкой

 

3.2.13.

Химия окружающей среды

3

108

 

 

 

 

 

х

 

 

ФПА без оценки

 

3.2.14.

Информатика

4

144

 

 

х

 

 

 

 

 

ФПА с оценкой

 

3.2.15.

История и методология химии

2

72

 

 

 

 

 

 

 

х

ФПА без оценки

 

3.2.16

Неорганический синтез

5

180

 

 

 

х

 

 

 

 

ФПА с оценкой

 

3.2.17.

Дисциплины (модули) по выбору студента

41

1476

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б.4 Физическая культура

2

400

х

х

х

х

 

 

 

 

ФПА без оценки

 

Б.5 Учебная и производственная практики  

24

864

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.1.2 Учебная

9

324

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.1.1 Производственная (педагогическая)

15

540

 

 

 

 

 

 

 

 

ФПА с оценкой

 

Б.6 Итоговая государственная аттестация

6

216

 

 

 

 

 

 

 

 

Защита ВКР, ГЭ

 

                            Всего:

 

240

 

8640

(+328)*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                  

 

 

*Трудоемкость дисциплины  «Физическая культура» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИН

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА

 

 

(вариативная часть)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АННОТАЦИИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


«Методика обучения химии»

 

1. Цель дисциплины: формирование готовности к применению  современных методик и технологий ведения образовательной деятельности по предмету «Химия» в  учреждениях общего среднего образования.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Методика обучения химии» относится к базовой части профессионального цикла (Б.3.1.3).

Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания и умения, сформированные в ходе изучения дисциплин базовой части  профессионального цикла «Педагогика», «Психология», «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», «Педагогическая риторика», а также дисциплин вариативной части профессионального цикла.

Освоение данной дисциплины является основой для последующего изучения дисциплин по выбору, прохождения педагогической практики, подготовки к итоговой государственной аттестации.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

- способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

- готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения  (ПК-2);

- способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

- способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

- готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

- способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

- способен к решению задач воспитания средствами учебного предмета (ПК-12).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

-        теорию и технологии обучения химии;

-        структуру методической науки, вклад в науку выдающихся методистов России;

-        нормативные документы: государственный стандарт и программы и учебники для основной и старшей школы;

-        требования к школьному кабинету химии;

-        требования техники безопасности учащихся при работе в кабинете химии;

уметь:

-        работать с литературой профессионального направления;

-        учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности  учащихся;

-        проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям,  и особенностям возрастного развития личности;

-        проектировать элективные курсы с использованием последних достижений наук;

-        организовывать внеклассную работу; факультативные занятия по химии.

владеть:

-        способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы);

-        способами проектной и инновационной деятельности в образовании;

-        различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности;

-        способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения;

-        навыками планирования, подготовки проведения и анализа урока химии;

-        навыками демонстрации химических опытов и средств наглядности.

 

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетных единиц.

5. Разработчики:

МПГУ, профессор кафедры  неорганической химии и

методики преподавания химии                                                             Г.М. Чернобельская

МПГУ, профессор кафедры  неорганической химии и

методики преподавания химии                                                               Т.А. Боровских

 


«Физика»

 

1. Цель дисциплины: формирование базовых знаний основных разделов физики и фундаментальных законов.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Физика» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3.2.1).

Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, сформированные в ходе изучения предмета физика в общеобразовательной школе, дисциплин «Естественнонаучная картина мира», «Основы математической обработки информации».

Освоение данной дисциплины является основой для изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла, прохождения педагогической практики.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

             Процесс изучения дисциплины «Физика» направлен на формирование следующих компетенций:

-     способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования  (ОК-4);

-          владеет основными химическими и физическими понятиями, знаниями фундаментальных законов химии и физики; явлений и процессов, изучаемых химией и физикой (СК-2). 

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

 

знать:

-        основные физические законы, явления и процессы;

 

уметь:

-        применять теоретические знания для решения задач;

 

владеть:

-        экспериментальными навыками и умениями при работе с современной физической аппаратурой.

 

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц.

 

5. Разработчики:

МПГУ, доцент кафедры физики для естественных факультетов                       Л.Н. Заварыкина

МПГУ, доцент кафедры физики для естественных факультетов                           М.Ю. Королев

МПГУ, доцент кафедры физики для естественных факультетов                            Е.В. Старцева


«Математика»

 

1. Цель дисциплины:  обеспечить фундаментальную профессиональную подготовку по основным разделам современной математики.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Математика» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3.2.2).

Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, способы деятельности, сформированные в ходе изучения предмета математика в общеобразовательной  школе.

Освоение данной дисциплины является основой для изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла, прохождения педагогической практики.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины  направлен на формирование следующих компетенций:

-        способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования  (ОК-4).

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

 

знать:

-        основы аналитической геометрии и линейной алгебры;

-        основы математического анализа;

-        основы теории дифференциальных уравнений и численных методов;

 

уметь:

-        применять теоретические знания для решения задач;

 

владеть:

-        навыками решения задач.

 

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц.

5. Разработчики:

МПГУ, зав.кафедрой кафедры математической физики,

профессор                                                                                                                Г.А. Шадрин

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Неорганическая химия»

 

1. Цель дисциплины: формирование фундаментальных знаний в области общей и неорганической химии с учетом содержательной специфики предмета «Химия» в общеобразовательной школе.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Неорганическая химия» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3.2.3).

Для освоения дисциплины «Неорганическая химия» обучающиеся используют знания, умения, сформированные в ходе изучения предмета «Химия» в общеобразовательной школе.

Дисциплина «Неорганическая химия» является базовой для последующего изучения  дисциплины «Естественнонаучная картина мира» и дисциплин вариативной части профессионального цикла, прохождения педагогической практики, подготовки к итоговой государственной аттестации.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины «Неорганическая химия» направлен на формирование следующих компетенций:

-        способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования  (ОК-4);

-        способен понимать особенности химической формы организации материи, место неорганических и органических систем в эволюции Земли, единство литосферы, гидросферы и атмосферы; роль химического многообразия веществ на Земле (СК-1);

-        владеет основными химическими и физическими понятиями, знаниями фундаментальных законов химии и физики; явлений и процессов, изучаемых химией и физикой (СК-2); 

-        владеет знаниями о  составе, строении и химических свойствах простых веществ и химических соединений; иметь представление об электронном строении атомов и молекул, закономерностях химических превращений веществ (СК-3);

-        владеет классическими и современными методами анализа веществ; способен к постановке эксперимента, анализу и оценке лабораторных исследований (СК-4);

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

 

знать:

-        структуру современной неорганической химии;

-        общие положения, законы и химические теории;

-        сущность учения о периодичности и его роль в прогнозировании свойств химических элементов и их соединений;

-        квантово-механическое строение атомов, молекул и химической связи;

-        единую природу химической связи в неорганических и органических веществах;

-        основные классы неорганических веществ, свойства их типичных представителей;

 

 

 

уметь:

-        применять химические теории и законы, концепции о строении и реакционной способности неорганических веществ; 

-        решать задачи по неорганической химии;  

-        проводить эксперименты, анализ и оценку лабораторных исследований; 

 

владеть:

-        способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы);

-        основными химическими теориями, законами, концепциями о строении и реакционной способности неорганических веществ.

 

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетных единиц.

5. Разработчики:

МПГУ, профессор кафедры  неорганической химии и методики преподавания химии 

Ю.Н. Медведев


 «Строение молекул и основы квантовой химии»

 

1. Цель дисциплины:  формирование знаний основ современной теоретической химии, ознакомление с квантово-химическими методами описания геометрического строения и электронной структуры химических соединений. 

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Строение молекул и основы квантовой химии» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3.2.4).

Для освоения дисциплины «Строение молекул и основы квантовой химии»  обучающиеся используют знания, умения, сформированные  в ходе изучения дисциплин «Естественнонаучная картина мира», а также дисциплин вариативной части профессионального цикла  «Неорганическая химия», «Физика», «Математика».

Дисциплина «Строение молекул и основы квантовой химии» является базовой для последующего изучения других дисциплин вариативной части профессионального цикла, прохождения педагогической практики, подготовки к итоговой государственной аттестации.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

 

Процесс изучения дисциплины «Строение молекул и основы квантовой химии»  направлен на формирование следующих компетенций:

-     способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования  (ОК-4);

-     владеет основными химическими и физическими понятиями, знаниями фундаментальных законов химии и физики; явлений и процессов, изучаемых химией и физикой (СК-2); 

-     владеет классическими и современными методами анализа веществ; способен к постановке эксперимента, анализу и оценке лабораторных исследований (СК-4). 

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

 

знать:

-     основные методы квантовой химии, используемые для описания атомов и молекул;

-     современную трактовку образования химических связей и их классификацию;

 

уметь:

-     использовать модели электронного строения атомов и молекул и методы квантовой химии для объяснения основных химических свойств и закономерностей их изменений для элементов и их соединений;

-     решать модельные задачи теоретической химии;

-     работать с научной литературой.

 

владеть:

-        основными методами квантово-химических расчетов для установления строения вещества.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единицы.

5. Разработчики:

МПГУ, зав. кафедрой неорганической химии и

методики преподавания химии, профессор                                А.И. Дементьев


 «Органическая химия»

1. Цель дисциплины: формирование фундаментальных знаний в области органической химии учетом содержательной специфики предмета «Химия» в общеобразовательной школе.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Органическая химия» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3.2.5).

Для освоения дисциплины «Органическая химия» обучающиеся используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные  в ходе изучения дисциплин «Естественнонаучная картина мира», «Физика», «Математика», «Неорганическая химия», «Строение молекул и основы квантовой химии».

Дисциплина «Органическая химия» является базовой для последующего изучения других дисциплин вариативной части профессионального цикла, прохождения педагогической практики, подготовки к итоговой государственной аттестации.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины «Органическая химия»  направлен на формирование следующих компетенций:

-     способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования  (ОК-4);

-     способен понимать особенности химической формы организации материи, место неорганических и органических систем в эволюции Земли, единство литосферы, гидросферы и атмосферы; роль химического многообразия веществ на Земле (СК-1);

-     владеет знаниями о  составе, строении и химических свойствах простых веществ и химических соединений; иметь представление об электронном строении атомов и молекул, закономерностях химических превращений веществ (СК-3);

-     владеет классическими и современными методами анализа веществ; способен к постановке эксперимента, анализу и оценке лабораторных исследований (СК-4);

-     владеет знаниями о закономерностях развития органического мира и химических основах биорегуляции организмов (СК -5);

 

В результате изучения студент должен:

знать:

-     структуру и теоретическую базу современной органической химии;

-     основные законы, явления и процессы, изучаемые органической химией;

     уметь:

-     применять принципы и законы органической химии при анализе конкретных химических процессов и явлений;

     владеть:

-     способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы);

-     основными химическими теориями, законами, концепциями о строении и реакционной способности органических веществ и закономерностях развития органического мира.

 

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетных единиц.

 

5. Разработчики:

МПГУ, доцент кафедры  органической химии                                                      Т.С. Кухарева

МПГУ, доцент кафедры органической химии                                                      Т.В. Ванюгина

 

«Аналитическая химия»

 

1. Цель дисциплины: формирование знаний теоретических основ классических и инструментальных методов анализа веществ учетом содержательной специфики предмета «Химия» в общеобразовательной школе.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Аналитическая химия» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3.2.6).

Для освоения дисциплины «Аналитическая химия» обучающиеся используют знания, умения, сформированные в ходе изучения дисциплин «Естественнонаучная картина мира», «Основы математической обработки информации», «Физика», «Математика», «Неорганическая химия».

Дисциплина «Аналитическая химия» является базовой для последующего изучения других дисциплин вариативной части профессионального цикла, педагогической практики, подготовки к итоговой государственной аттестации.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины «Аналитическая химия»  направлен на формирование следующих компетенций:

-     способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования  (ОК-4);

-     владеет основными химическими и физическими понятиями, знаниями фундаментальных законов химии и физики; явлений и процессов, изучаемых химией и физикой (СК-2); 

-     владеет знаниями о  составе, строении и химических свойствах простых веществ и химических соединений; иметь представление об электронном строении атомов и молекул, закономерностях химических превращений веществ (СК-3);

-     владеет классическими и современными методами анализа веществ; способен к постановке эксперимента, анализу и оценке лабораторных исследований (СК-4);

-     владеет знаниями о закономерностях развития органического мира и химических основах биорегуляции организмов (СК -5).

 

В результате изучения студент должен:

знать:

-     основы классических методов анализа;

-     основы физико-химических методов анализа.

     уметь:

-     выполнять качественный, гравиметрический, титриметрический анализы;

-     использовать физико-химические методы анализа;

     владеть:

-     основными методами анализа;

-     способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы).

 

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц.

5. Разработчики:

МПГУ, доцент кафедры физической и аналитической химии                         Г.Д. Казакова

МПГУ, доцент кафедры органической химии                                                  Т.В. Ванюгина

 

«Физическая химия»

 

1. Цель дисциплины:  формирование знаний основных законов, понятий и принципов описания химических веществ и процессов с учетом содержательной специфики предмета «Химия» в общеобразовательной школе.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Физическая  химия» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3.2.7).

Для освоения дисциплины «Физическая  химия» обучающиеся используют знания, умения, сформированные  в ходе изучения дисциплин «Информационные технологии в образовании», «Естественнонаучная картина мира», «Основы математической обработки информации», «Физика», «Математика», «Неорганическая химия».

Дисциплина «Физическая химия» является базовой для последующего изучения других дисциплин вариативной части профессионального цикла, прохождения педагогической практики, подготовки к итоговой государственной аттестации.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины «Физическая химия»  направлен на формирование следующих компетенций:

-          способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования  (ОК-4);

-          способен понимать особенности химической формы организации материи, место неорганических и органических систем в эволюции Земли, единство литосферы, гидросферы и атмосферы; роль химического многообразия веществ на Земле (СК-1);

-          владеет основными химическими и физическими понятиями, знаниями фундаментальных законов химии и физики; явлений и процессов, изучаемых химией и физикой (СК-2); 

-          владеет знаниями о  составе, строении и химических свойствах простых веществ и химических соединений; иметь представление об электронном строении атомов и молекул, закономерностях химических превращений веществ (СК-3);

-          владеет классическими и современными методами анализа веществ; способен к постановке эксперимента, анализу и оценке лабораторных исследований (СК-4).

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

 

знать:

-        современные методы и понятия физической химии, методы расчета термодинамических характеристик химических соединений и процессов с использованием компьютерных технологий;

-        статистические методы расчета термодинамических параметров;

-        основы химической кинетики и катализа, механизмов химических реакций, электрохимии;

-        методы моделирования химических и экологических процессов;

 

уметь:

-        решать типовые химические задачи;

-        определять возможность протекания химической реакции, используя термодинамический и статический подход;

-        определять константы скоростей химических реакций;

владеть:

-        основными законами физической химии и методами расчета термодинамических параметров химических реакций.

 

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц.

5. Разработчики:

МПГУ, профессор кафедры физической и аналитической химии                      Ю.С. Мардашев

МПГУ, профессор кафедры физической и аналитической химии                            И.Г. Горичев

МПГУ, профессор кафедры физической и аналитической химии                               Г.З. Казиев

МПГУ, доцент кафедры физической и аналитической химии                              А.В. Орешкина


«Коллоидная химия»

 

1. Цель дисциплины – формирование знаний о поверхностных явлениях и дисперсных системах с учетом содержательной специфики предмета «Химия» в общеобразовательной школе.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Коллоидная химия» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3.2.8).

Для освоения дисциплины «Коллоидная  химия» обучающиеся используют знания, умения, сформированные  в ходе изучения дисциплин «Естественнонаучная картина мира», «Основы математической обработки информации», «Физика», «Математика», «Неорганическая химия», «Органическая химия», «Физическая химия».

Дисциплина «Коллоидная химия» является базовой для последующего изучения других дисциплин вариативной части профессионального цикла, подготовки к итоговой государственной аттестации. 

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины «Коллоидная химия»  направлен на формирование следующих компетенций:

-        способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования  (ОК-4);

-        способен понимать особенности химической формы организации материи, место неорганических и органических систем в эволюции Земли, единство литосферы, гидросферы и атмосферы; роль химического многообразия веществ на Земле (СК-1);

-        владеет основными химическими и физическими понятиями, знаниями фундаментальных законов химии и физики; явлений и процессов, изучаемых химией и физикой (СК-2); 

-        владеет знаниями о  составе, строении и химических свойствах простых веществ и химических соединений; иметь представление об электронном строении атомов и молекул, закономерностях химических превращений веществ (СК-3);

-        владеет классическими и современными методами анализа веществ; способен к постановке эксперимента, анализу и оценке лабораторных исследований (СК-4);

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

 

знать:

-        цели и задачи коллоидной химии;

-        основные этапы и закономерности развития коллоидной химии, её современное состояние;

-        свойства дисперсных систем;

-        методы коллоидной химии, роль и значение физико-химических методов.

 

уметь:

-        решать задачи, используя принципы и методы коллоидной химии;

-        использовать приемы и методы физико-химических измерений;

-        обрабатывать, анализировать и обобщать результаты наблюдений и измерений, выявлять связь между физическими и химическими процессами, между строением и свойствами дисперсных систем;

 

владеть:

-        навыками работы с лабораторным оборудованием и проводить эксперименты с соблюдением правил техники безопасности;

-        основными методиками определения и изучения различных дисперсных систем, законами, лежащими в основе методов анализ;

-        способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы).

 

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц.

5. Разработчики:

МПГУ, профессор кафедры физической и аналитической химии                     И.Г. Горичев

МПГУ, доцент кафедры физической и аналитической химии                          А.Т. Телешев

 

«Биохимия»

 

1. Цель дисциплины: формирование фундаментальных знаний о химических основах жизнедеятельности организмов; о структуре и функциях биологически важных соединений.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Биохимия» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3.2.9).

Для освоения дисциплины «Биохимия» обучающиеся используют знания, умения, сформированные в ходе изучения дисциплин «Естественнонаучная картина мира», «Органическая химия» «Коллоидная химия».

Дисциплина «Биохимия» является базовой для последующего изучения других дисциплин вариативной части профессионального цикла, подготовки к итоговой государственной аттестации. 

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины «Биохимия» направлен на формирование следующих компетенций:

-        способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования  (ОК-4);

-        способен понимать особенности химической формы организации материи, место неорганических и органических систем в эволюции Земли, единство литосферы, гидросферы и атмосферы; роль химического многообразия веществ на Земле (СК-1);

-        владеет основными химическими и физическими понятиями, знаниями фундаментальных законов химии и физики; явлений и процессов, изучаемых химией и физикой (СК-2); 

-        владеет знаниями о  составе, строении и химических свойствах простых веществ и химических соединений; иметь представление об электронном строении атомов и молекул, закономерностях химических превращений веществ (СК-3);

-        владеет знаниями о закономерностях развития органического мира и химических основах биорегуляции организмов (СК -5);

-        владеет навыками оценки агрессивности химической среды и решениями по обеспечению безопасного устойчивого взаимодействия человека с природной средой (СК -7).

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

 

знать:

-        основные биохимические процессы, протекающие в организмах и основы биорегуляции организмов;

-        основные классы биоорганичсеких соединений, строение, физические и химические свойства представлений этих классов, методы выделения из природных источников;

-        основные методы химического синтеза и исследования структуры биомолекул, основные пути обмена веществ и энергии в организме.

 

уметь:

-        синтезировать и выделять, химически идентифицировать и устанавливать структуру биологически важных соединений;

-        проводить анализ биоорганических соединений с использованием физико-химических методов исследования.

 

владеть:

-        знаниями и закономерностях развития органического мира и химических основах биорегуляции организмов;

 

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц.

5. Разработчики:

МПГУ, профессор кафедры органической химии                                   М.П. Коротеев

МПГУ, доцент кафедры органической химии                                          Т.В. Ванюгина

 

«Прикладная химия»

 

1. Цель дисциплины: формирование знаний фундаментальных основ химической технологии и современного экологического мировоззрения, а также  места и роли человека в экологической системе Земли.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Прикладная химия» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3.2.10).

Для освоения дисциплины «Прикладная химия» обучающиеся используют знания, умения, сформированные в ходе изучения дисциплин «Информационные технологии в образовании», «Основы математической обработки информации», «Основы экологической культуры», «Неорганическая химия», «Физическая химия», «Коллоидная химия», «Информатика», «Математика».

Дисциплина «Прикладная химия» является базовой для последующего изучения других дисциплин вариативной части профессионального цикла, подготовки к итоговой государственной аттестации. 

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

 

Процесс изучения дисциплины «Прикладная химия» направлен на формирование следующих компетенций:

-        способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования  (ОК-4);

-        способен понимать особенности химической формы организации материи, место неорганических и органических систем в эволюции Земли, единство литосферы, гидросферы и атмосферы; роль химического многообразия веществ на Земле (СК-1);

-        владеет основными химическими и физическими понятиями, знаниями фундаментальных законов химии и физики; явлений и процессов, изучаемых химией и физикой (СК-2); 

-        владеет классическими и современными методами анализа веществ; способен к постановке эксперимента, анализу и оценке лабораторных исследований (СК-4);

-        владеет знаниями об основных принципах технологических процессов химических производств (СК -6);

-        владеет навыками оценки агрессивности химической среды и решениями по обеспечению безопасного устойчивого взаимодействия человека с природной средой (СК -7).

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

 

знать:

-        основные закономерности химической технологии как науки;

-        основные методы получения массовых, наиболее важных в народнохозяйственном отношении продуктов;

 

уметь:

-        решать типовые задачи по химической технологии;

-        определять оптимальные условия проведения технологических процессов;

владеть:

-        лабораторными навыками и умениями при работе с современной аппаратурой для моделирования современных технологических производств.

-         

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц.

5. Разработчики:

МПГУ, профессор кафедры органической химии                                      М.К. Грачев

МПГУ, доцент кафедры органической химии                                        Т.В. Ванюгина

 

«Органический синтез»

 

1. Цель дисциплины: формирование навыков самостоятельной экспериментальной работы и  выполнения операций по выделению и очистке органических соединений с учетом содержательной специфики предмета «Химия» в общеобразовательной школе.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Органический синтез» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3.2.11).

Для освоения дисциплины «Органический синтез» обучающиеся используют знания, умения, сформированные в ходе изучения дисциплин «Основы математической обработки информации», «Математика», «Неорганическая химия», «Физическая химия», «Органическая химия».

Дисциплина «Органический синтез» является базовой для последующего изучения других дисциплин вариативной части профессионального цикла, подготовки к итоговой государственной аттестации. 

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины «Органический синтез» направлен на формирование следующих компетенций:

-        способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

-        владеет основными химическими и физическими понятиями, знаниями фундаментальных законов химии и физики; явлений и процессов, изучаемых химией и физикой (СК-2); 

-        владеет знаниями о  составе, строении и химических свойствах простых веществ и химических соединений; иметь представление об электронном строении атомов и молекул, закономерностях химических превращений веществ (СК-3);

-        владеет классическими и современными методами анализа веществ; способен к постановке эксперимента, анализу и оценке лабораторных исследований (СК-4).

-         

В результате изучения дисциплины студент должен:

 

знать:

-      методы введения различных функциональных групп в органические вещества;

-     правила выбора оптимального пути синтеза органических соединений;

-     приемы работы в лаборатории;

-     основные методы синтеза  выделения и очистки органических соединений;

-     физико-химические способы идентификации соединений.

 

уметь:

-     выбирать оптимальный путь синтеза органических соединений и обосновывать свой выбор;

 

владеть:

-     навыками работы с лабораторным оборудованием,  определения физико-химических констант полученного соединения;   проведения основных операций при выделении и очистке веществ.

 

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц.

 

5. Разработчики:

МПГУ, доцент кафедры органической химии                                   В.Н. Тиханушкина

МПГУ, доцент кафедры органической химии                                          Т.В. Ванюгина

 

«Химия высокомолекулярных соединений»

1. Цель дисциплины: формирование знаний фундаментальных основ химии высокомолекулярных соединений  с учетом содержательной специфики предмета «Химия» в общеобразовательной школе.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Химия высокомолекулярных соединений» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3.2.12).

Для освоения дисциплины «Химия высокомолекулярных соединений» обучающиеся используют знания, умения, сформированные в ходе изучения дисциплин «Информационные технологии в образовании», «Основы математической обработки информации», «Физика», «Математика», «Неорганическая химия», «Органическая химия», «Физическая химия», «Коллоидная химии», «Биохимия»

Дисциплина «Химия высокомолекулярных соединений» является базовой для подготовки к итоговой государственной аттестации.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины «Химия высокомолекулярных соединений» направлен на формирование следующих компетенций:

-     способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования  (ОК-4);

-     способен понимать особенности химической формы организации материи, место неорганических и органических систем в эволюции Земли, единство литосферы, гидросферы и атмосферы; роль химического многообразия веществ на Земле (СК-1);

-     владеет основными химическими и физическими понятиями, знаниями фундаментальных законов химии и физики; явлений и процессов, изучаемых химией и физикой (СК-2); 

-     владеет классическими и современными методами анализа веществ; способен к постановке эксперимента, анализу и оценке лабораторных исследований (СК-4);

-     владеет навыками оценки агрессивности химической среды и решениями по обеспечению безопасного устойчивого взаимодействия человека с природной средой (СК -7).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

-     классификацию высокомолекулярных соединений;

-     основные закономерности получения и применения высокомолекулярных соединений;

-     механизм реакции получения высокомолекулярных соединений;

-     области применения высокомолекулярных соединений;

уметь:

-     составлять структурные и пространственные формулы полимеров;

-     конструировать возможные пути синтеза основных классов высокомолекулярных соединений заданного строения;

-     определять свойства полимеров, исходя из их строения

владеть:

-     навыками работы с лабораторным оборудованием, определения физико-химических констант полученных полимеров;

-     навыками идентификации высокомолекулярных соединений;

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц.

5. Разработчики:

МПГУ, профессор кафедры органической химии                                Д.А. Предводителев

МПГУ, доцент кафедры органической химии                                                Т.В. Ванюгина

 

«Химия окружающей среды»

 

1. Цель дисциплины: формирование  знаний о проблемах окружающей среды в общеобразовательной школе.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Химия окружающей среды» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3.2.13).

Для освоения дисциплины «Химия окружающей среды» обучающиеся используют знания, умения, сформированные в ходе изучения дисциплин « Естественнонаучная картина мира», «Основы математической обработки информации», «Основы экологической культуры», «Неорганическая химия», «Физика», «Органическая химия», «Физическая химия».

Дисциплина «Химия окружающей среды» является базовой для последующего изучения других дисциплин вариативной части профессионального цикла, подготовки к итоговой государственной аттестации. 

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины «Химия окружающей среды»  направлен на формирование следующих компетенций:

-        способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

-        способен понимать особенности химической формы организации материи, место неорганических и органических систем в эволюции Земли, единство литосферы, гидросферы и атмосферы; роль химического многообразия веществ на Земле (СК-1);

-        владеет основными химическими и физическими понятиями, знаниями фундаментальных законов химии и физики; явлений и процессов, изучаемых химией и физикой (СК-2); 

-        владеет классическими и современными методами анализа веществ; способен к постановке эксперимента, анализу и оценке лабораторных исследований (СК-4);

-        владеет навыками оценки агрессивности химической среды и решениями по обеспечению безопасного устойчивого взаимодействия человека с природной средой (СК -7).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

-        учение о химическом равновесии, значение учения для природоохранной и здоровьесберегающих мероприятий;

-        способы химического воздействия на природу;

уметь:

-        использовать теоретические и прикладные знания по химии для объяснения процессов, происходящих в окружающей человека природе, техногенной и социальной среде;

владеть:

-        навыками работы с лабораторным оборудованием и приборами.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.

5. Разработчики:

МПГУ, доцент кафедры неорганической  химии и методики преподавания химии 

Н.Г. Ярышев

МПГУ, доцент кафедра органической химии                                         Т.В. Ванюгина

 

«Информатика»

1. Цель дисциплины: формирование практических навыков и умений использования компьютера и программного обеспечения.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Информатика» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3.2.14).

Для освоения дисциплины «Информатика» обучающиеся используют знания, умения, сформированные в ходе изучения предмета «Информатика» в общеобразовательной школе.

Дисциплина «Информатика» является базовой для последующего изучения дисциплин  «Информационные технологии в образовании», «Основы математической обработки информации», дисциплин вариативной части профессионального цикла, подготовки к итоговой государственной аттестации. 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины «Информатика» направлен на формирование следующих компетенций:

-        владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК – 8);

-        способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК – 9);

-        способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной  тайны (ОК – 12);

-        способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК – 4);

-        умеет разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК – 8).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

-        основные понятия и определения информатики;

-        структуру аппаратного и программного обеспечения персональных компьютеров;

-        основные современные системы обработки данных;

-        современное состояние уровня и направлений развития вычислительной техники и программных средств;

уметь:

-        работать на персональном компьютере в различных операционных системах;

-        работать с современными системами обработки данных (текстовые редакторы и процессоры, электронные таблицы, базы данных и др.);

-        использовать внешние носители информации для обмена данными;

-        работать с программными средствами общего назначения, соответствующими современным требованиям мирового рынка;

-        работать в локальных и глобальных компьютерных сетях, использовать в профессиональной деятельности сетевые средства поиска и обмена информации;

владеть:

-        основными приемами работы на персональном компьютере;

-        основами автоматизации решения химических задач;

-        приемами антивирусной защиты

 

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.

5. Разработчики:

МПГУ, доцент кафедры физической и аналитической химии                     М.А. Шляхова

МПГУ, доцент кафедры органической химии                                                Т.В. Ванюгина

 

«История и методология химии»

 

1. Цель дисциплины: формирование  знаний по истории и методологии химической науки, эволюции конкретных химических понятий, гипотез, законов.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «История и методология химии» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3.2.15).

Для освоения дисциплины «История и методология химии» обучающиеся используют знания, умения, способы деятельности, сформированные  в ходе изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла.

Дисциплина «История и методология химии» является базовой для  подготовки к итоговой государственной аттестации. 

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины «История и методология химии» направлен на формирование следующих компетенций:

-        способен понимать особенности химической формы организации материи, место неорганических и органических систем в эволюции Земли, единство литосферы, гидросферы и атмосферы; роль химического многообразия веществ на Земле (СК-1).

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

 

знать:

-        историю и методологию химии;

-        специфику развития структуры современной химии в целом;

-        место химии в системе научного знания; междисциплинарные связи;

-        современные научные проблемы и перспективы развития химии;

 

уметь:

-          анализировать исторические факты и достижения в области химии с своременных позиции; 

 

владеть:

-          способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы). 

 

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

 

5. Разработчики:

 

МПГУ, доцент кафедры органической химии                                          А.М. Коротеев

МПГУ, доцент кафедры органической химии                                           Т.В. Ванюгина

 

 

 

 

«Неорганический синтез»

 

1. Цель дисциплины:  формирование навыков самостоятельной экспериментальной работы и  выполнения операций по выделению и очистке органических соединений с учетом содержательной специфики предмета «Химия» в общеобразовательной школе.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Неорганический синтез» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3.2.16).

Для освоения дисциплины «Неорганический синтез» обучающиеся используют знания, умения, способы деятельности, сформированные  в ходе изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла «Неорганическая химия», «Аналитическая химия», «Математика», и дисциплины математического и естественнонаучного цикла «Основы математической обработки информации».

Дисциплина «Неорганический синтез» является базовой для последующего изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла, подготовки к итоговой государственной аттестации. 

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины «История и методология химии» направлен на формирование следующих компетенций:

-        способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

владеет основными химическими и физическими понятиями, знаниями фундаментальных законов химии и физики; явлений и процессов, изучаемых химией и физикой (СК-2);

-        владеет знаниями о  составе, строении и химических свойствах простых веществ и химических соединений; иметь представление об электронном строении атомов и молекул, закономерностях химических превращений веществ (СК-3); 

-        владеет классическими и современными методами анализа веществ; способен к постановке эксперимента, анализу и оценке лабораторных исследований (СК-4).

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

 

знать:

-        правила выбора оптимального пути синтеза неорганических соединений;

-        приемы работы в химической лаборатории;

-        основные методы синтеза выделения и очистки полученных веществ;

-        физико-химические способы идентификации соединений;

 

уметь:

-          выбирать оптимальный путь синтеза и обосновывать свой выбор;

-          самостоятельно работать с химической литературой;

-          собирать лабораторные установки для проведения синтеза;

 

владеть навыками:

-          работы с лабораторным оборудованием,

-          определения физико-химических констант полученных соединений и проведения основных операций при выделении и очистке веществ.

 

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетные единицы.

 

5. Разработчики:

МПГУ, доцент кафедры неорганической химии

и методики преподавания химии                                                               Г.А. Ловецкая

МПГУ, доцент кафедры органической химии                                           Т.В. Ванюгина