Новости

16.04.2012

Вышел Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 февраля 2012 г. N 123 \"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций\"

Вышел Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 февраля 2012 г. N 123
\"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организац
ий\"

 

 Ссылка на файл с документом:

 http://fgosvpo.ru/uploadfiles/npo/20120416165542.pdf

 

 

Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 февраля 2012 г. N 123
\"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций\"

 

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ \"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг\" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061), Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Биленкину И.П.

 

Министр

А.А. Фурсенко

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 апреля 2012 г.

Регистрационный N 23750

 

Приложение

 

Административный регламент
предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций
(утв.
приказом Министерства образования и науки РФ от 20 февраля 2012 г. N 123)

 

I. Общие положения

 

Предмет регулирования

 

1. Административный регламент предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и действий при предоставлении указанной государственной услуги Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор).

 

Круг заявителей

 

2. Заявителями на предоставление государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций являются образовательные учреждения и научные организации, указанные в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 \"Об образовании\" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2003, N 2, ст. 163; N 28, ст. 2892; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1, ст. 21; N 7, ст. 838; N 17, ст. 1932; N 30, ст. 3808; N 49, ст. 6068, ст. 6069, ст. 6070; 2009, N 7, ст. 786; N 52, ст. 6450; 2010, N 19, ст. 2291; N 46, ст. 5918; 2011, N 6, ст. 793; N 23, ст. 3261; N 30, ст. 4590; N 49, ст. 7063), учреждения профессионального религиозного образования (духовные образовательные учреждения) (далее вместе - организации).

 

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

 

3. Информирование о предоставлении Рособрнадзором государственной услуги осуществляется:

непосредственно в здании Рособрнадзора с использованием средств наглядной информации, в том числе информационных стендов, и средств информирования с помощью информационно-коммуникационных технологий;

посредством использования телефонной связи;

посредством официального сайта Рособрнадзора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Рособрнадзора), федеральной государственной информационной системы \"Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)\" (далее - Единый портал).

Место нахождения Рособрнадзора: 127994, Москва, ул. Садовая-Сухаревская, д. 16.

Телефон/факс: (495) 608-61-58.

График работы Рособрнадзора:

понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 10.00 до 17.00.

перерыв - с 13.00 до 14.00.

Официальный сайт Рособрнадзора: www.obrnadzor.gov.ru.

Официальный сайт Единого портала: www.gosuslugi.ru.

Государственная услуга предоставляется уполномоченным структурным подразделением Рособрнадзора (далее - Управление).

Управление размещается по адресу: 117997, Москва, ул. Шаболовка, д. 33.

Справочный телефон Управления: (495) 954-44-72.

Адрес электронной почты Управления: dep06@obrnadzor.gov.ru.

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

Наименование государственной услуги

 

4. Наименование государственной услуги - государственная аккредитация образовательных учреждений и научных организаций (далее - государственная услуга).

 

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

 

5. Предоставление государственной услуги осуществляется Рособрнадзором.

По решению Рособрнадзора организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение проведения аккредитационной экспертизы возлагается на подведомственные Рособрнадзору организации.

6. При предоставлении государственной услуги Рособрнадзор не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации.

 

Результат предоставления государственной услуги

 

7. Результатом предоставления государственной услуги является:

а) выдача свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения или научной организации и приложений к нему (далее - свидетельство о государственной аккредитации);

б) переоформление свидетельства о государственной аккредитации;

в) выдача временного свидетельства о государственной аккредитации;

г) выдача дубликата свидетельства о государственной аккредитации;

д) отказ в выдаче свидетельства (временного свидетельства) о государственной аккредитации, в переоформлении свидетельства о государственной аккредитации.

 

Срок предоставления государственной услуги

 

8. Принятие Рособрнадзором решения о государственной аккредитации организации, неаккредитованных образовательных программ в аккредитованных организациях осуществляется в срок, не превышающий 105 дней со дня приема заявления о проведении государственной аккредитации и прилагаемых к этому заявлению документов к рассмотрению по существу.

9. Принятие Рособрнадзором решения о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации, о выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации осуществляется в срок, не превышающий 45 дней со дня регистрации соответствующего заявления.

10. Принятие Рособрнадзором решения о выдаче дубликата свидетельства о государственной аккредитации осуществляется в срок, не превышающий 15 дней со дня приема соответствующего заявления.

 

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

 

11. Предоставление государственной услуги по государственной аккредитации организаций осуществляется в соответствии с:

Налоговым кодексом Российской Федерации (часть 2) от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340, ст. 3341; 2001, N 1, ст. 18; N 23, ст. 2289; N 33, ст. 3413, ст. 3421, ст. 3429; N 49, ст. 4554, ст. 4564; N 53, ст. 5015, ст. 5023; 2002, N 1, ст. 4; N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3021, ст. 3027, ст. 3033; N 52, ст. 5138; 2003, N 1, ст. 2, ст. 5, ст. 6, ст. 8, ст. 11; N 19, ст. 1749; N 21, ст. 1958; N 23, ст. 2174; N 26, ст. 2567; N 27, ст. 2700; N 28, ст. 2874, ст. 2879, ст. 2886; N 46, ст. 4435, ст. 4443, ст. 4444; N 50, ст. 4849; N 52, ст. 5030; 2004, N 15, ст. 1342; N 27, ст. 2711, ст. 2713, ст. 2715; N 30, ст. 3083, ст. 3084, ст. 3088; N 31, ст. 3219, ст. 3220, ст. 3222, ст. 3231; N 34, ст. 3517, ст. 3518, ст. 3520, ст. 3522, ст. 3523, ст. 3524, ст. 3525, ст. 3527; N 35, ст. 3607; N 41, ст. 3994; N 45, ст. 4377; N 49, ст. 4840; 2005, N 1, ст. 9, ст. 29, ст. 30, ст. 34, ст. 38; N 21, ст. 1918; N 23, ст. 2201; N 24, ст. 2312; N 25, ст. 2427, ст. 2428, ст. 2429; N 27, ст. 2707, ст. 2713, ст. 2710, ст. 2717; N 30, ст. 3101, ст. 3104, ст. 3112, ст. 3117, ст. 3118, ст. 3128, ст. 3129, ст. 3130; N 43, ст. 4350; N 50, ст. 5246, ст. 5249; N 52, ст. 5581; 2006, N 1, ст. 12, ст. 16; N 3, ст. 280; N 10, ст. 1065; N 12, ст. 1233; N 23, ст. 2380, ст. 2382; N 27, ст. 2881; N 30, ст. 3295; N 31, ст. 3433, ст. 3436, ст. 3443, ст. 3450, ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4627, ст. 4628, ст. 4629, ст. 4630; N 47, ст. 4819; N 50, ст. 5279, ст. 5286; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 7, ст. 20, ст. 31, ст. 39; N 13, ст. 1465; N 21, ст. 2461, ст. 2462, ст. 2463; N 22, ст. 2563, ст. 2564; N 23, ст. 2691; N 31, ст. 3991, ст. 4013; N 45, ст. 5416, ст. 5417, ст. 5432; N 46, ст. 5553, ст. 5554, ст. 5557; N 49, ст. 6045, ст. 6046, ст. 6071; N 50, ст. 6237, ст. 6245, ст. 6246; 2008, N 18, ст. 1942; N 26, ст. 3022; N 27, ст. 3126; N 30, ст. 3577, ст. 3591, ст. 3598, ст. 3611, ст. 3614, ст. 3616; N 42, ст. 4697; N 48, ст. 5500, ст. 5503, ст. 5504, ст. 5519; N 49, ст. 5723, ст. 5749; N 52, ст. 6218, ст. 6219, ст. 6227, ст. 6236, ст. 6237; 2009, N 1, ст. 13, ст. 19, ст. 21, ст. 22, ст. 31; N 11, ст. 1265; N 18, ст. 2147; N 23, ст. 2772, ст. 2775; N 26, ст. 3123; N 29, ст. 3582, ст. 3598, ст. 3602, ст. 3625, ст. 3638, ст. 3639, ст. 3641, ст. 3642; N 30, ст. 3735, ст. 3739; N 39, ст. 4534; N 44, ст. 5171; N 45, ст. 5271; N 48, ст. 5711, ст. 5725, ст. 5726, ст. 5731, ст. 5732, ст. 5733, ст. 5734, ст. 5737; N 51, ст. 6153, ст. 6155; N 52, ст. 6444, ст. 6450, ст. 6455; 2010, N 15, ст. 1737, ст. 1746; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2524; N 23, ст. 2797; N 25, ст. 3070; N 28, ст. 3553; N 31, ст. 4176, ст. 4186, ст. 4198; N 32, ст. 4298; N 40, ст. 4969; N 45, ст. 5750, ст. 5756; N 46, ст. 5918; N 47, ст. 6034; N 48, ст. 6247, ст. 6248, ст. 6249, ст. 6250, ст. 6251; 2011, N 1, ст. 7, ст. 9, ст. 21, ст. 37; N 11, ст. 1492; ст. 1494; N 17, ст. 2311, ст. 2318; N 23, ст. 3262, ст. 3265; N 24, ст. 3357; N 26, ст. 3652; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4563, ст. 4575, ст. 4583, ст. 4587, ст. 4593, ст. 4596, ст. 4597, ст. 4606; N 45, ст. 6335; N 47, ст. 6609, ст. 6610, ст. 6611; N 48, ст. 6729, ст. 6731; N 49, ст. 7014, ст. 7015, ст. 7016, ст. 7017, ст. 7037, ст. 7043, ст. 7061, ст. 7063; N 50, ст. 7347) (далее - Налоговый кодекс Российской Федерации);

Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 \"Об образовании\" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 1997, N 47, ст. 5341; 2000, N 30, ст. 3120; N 33, ст. 3348; 2002, N 7, ст. 631; N 12, ст. 1093; N 26, ст. 2517; N 30, ст. 3029; 2003, N 2, ст. 163; N 28, ст. 2892; N 50, ст. 4855; 2004, N 10, ст. 835; N 27, ст. 2714; N 30, ст. 3086; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1752; N 30, ст. 3103; N 30, ст. 3111; 2006, N 1, ст. 10; N 12, ст. 1235; N 29, ст. 3122; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5285; 2007, N 1, ст. 5; 2007, N 1, ст. 21; N 2, ст. 360; N 7, ст. 834, ст. 838; N 17, ст. 1932; N 27, ст. 3213, ст. 3215; N 30, ст. 3808; N 43, ст. 5084; N 44, ст. 5280; N 49, ст. 6068, ст. 6069, ст. 6070, ст. 6074; 2008, N 9, ст. 813; N 17, ст. 1757; N 30, ст. 3616; N 44, ст. 4986; N 52, ст. 6236, ст. 6241; 2009, N 7, ст. 786, ст. 787; N 29, ст. 3585; N 46, ст. 5419; N 51, ст. 6158; N 52, ст. 6405, ст. 6441, ст. 6450; 2010, N 19, ст. 2291; N 25, ст. 3072; N 31, ст. 4184; N 40, ст. 4969; N 46, ст. 5918; N 50, ст. 6595; 2011, N 1, ст. 40, ст. 51; N 6, ст. 793; N 23, ст. 3261; N 25, ст. 3537, ст. 3538; N 27, ст. 3871, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 46, ст. 6408; N 47, ст. 6608; N 49, ст. 7061, ст. 7063) (далее - Закон Российской Федерации \"Об образовании\");

Федеральным законом от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ \"О высшем и послевузовском профессиональном образовании\" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 35, ст. 4135; 2000, N 33, ст. 3348; 2002, N 26, ст. 2517; 2003, N 2, ст. 163; N 14, ст. 1254; N 28, ст. 2888; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 17, ст. 1481; 2006, N 1, ст. 10; N 29, ст. 3122; N 30, ст. 3289; N 43, ст. 4413; N 45, ст. 4627; 2007, N 1, ст. 21; N 2, ст. 360; N 7, ст. 838; N 17, ст. 1932; N 29, ст. 3484; N 43, ст. 5084; N 44, ст. 5280; N 49, ст. 6068, ст. 6069, ст. 6070, ст. 6074; 2008, N 9, ст. 813; N 17, ст. 1757; N 29, ст. 3419; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6236, ст. 6241; 2009, N 7, ст. 786, ст. 787; N 29, ст. 3621; N 31, ст. 3923; N 46, ст. 5419; N 51, ст. 6158; N 52, ст. 6405, ст. 6409, ст. 6450; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4167; N 46, ст. 5918; 2011, N 1, ст. 38; N 6, ст. 793; N 25, ст. 3537; N 30, ст. 4590; N 41, ст. 5636; N 45, ст. 6320; N 47, ст. 6608; N 48, ст. 6727; N 49, ст. 7062, ст. 7063) (далее - Федеральный закон \"О высшем и послевузовском профессиональном образовании\");

Федеральным законом от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ \"О свободе совести и о религиозных объединениях\" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 39, ст. 4465; 2000, N 14, ст. 1430; 2002, N 12, ст. 1093; 2002, N 30, ст. 3029; 2003, N 50, ст. 4855; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 29, ст. 3122; 2008, N 9, ст. 813; N 30, ст. 3616; 2010, N 49, ст. 6424; 2011, N 27, ст. 3880);

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ \"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг\" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061);

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 300 \"Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки\" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 26, ст. 2670; 2006, N 42, ст. 4381; 2008, N 30, ст. 3638; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 26, ст. 3209; N 33, ст. 4081; 2011, N 14, ст. 1935; N 28, ст. 4214; N 37, ст. 5257; N 44, ст. 6272);

постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 414 \"Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Федеральной службы охраны Российской Федерации, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, и о внесении изменения в пункт 2 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций\" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2564; 2011, N 13, ст. 1772);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2011 г. N 87 \"Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования \"Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова\" и федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования \"Санкт-Петербургский государственный университет\" и Положения о государственной аккредитации федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования \"Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова\" и федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования \"Санкт-Петербургский государственный университет\" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 8, ст. 1128);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 г. N 184 \"Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций\" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 13, ст. 1772) (далее - Положение о государственной аккредитации);

постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 800 \"Об утверждении Положения о государственной аккредитации федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, реализующих образовательные программы высшего профессионального и послевузовского профессионального образования на основе образовательных стандартов и требований, устанавливаемых ими самостоятельно\" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 41, ст. 5738).

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

 

12. Основанием для предоставления государственной услуги является направление заявителем в Рособрнадзор заявления о проведении государственной аккредитации по установленной форме, утверждаемой Министерством образования и науки Российской Федерации*(1) (далее - форма заявления о предоставлении государственной услуги), с приложением документов, необходимых для проведения государственной аккредитации.

В заявлении о проведении государственной аккредитации указываются следующие сведения:

а) полное наименование, организационно-правовая форма и местонахождение организации в соответствии с уставом организации;

б) полное наименование и местонахождение филиала (филиалов) организации в соответствии с уставом организации (при проведении государственной аккредитации в отношении филиала (филиалов);

в) государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

г) идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке организации на учет в налоговом органе;

д) реквизиты действующего свидетельства о государственной аккредитации (при наличии);

е) государственный статус (тип и вид) образовательного учреждения, заявляемый для государственной аккредитации;

ж) перечень заявляемых для государственной аккредитации образовательных программ.

К заявлению о проведении государственной аккредитации прилагаются следующие документы:

а) копия устава организации;

б) отчет о результатах самообследования;

в) копии учебных планов организации по всем образовательным программам, заявленным для государственной аккредитации (за исключением основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования);

г) копия основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (для организации, реализующей указанную образовательную программу);

д) копия положения о филиале организации (в случае проведения государственной аккредитации в отношении филиала, а также в случае установления иного государственного статуса образовательного учреждения в течение срока действия свидетельства о государственной аккредитации);

е) копии документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности, с приложением (приложениями), а также свидетельства о государственной аккредитации организации с приложением (приложениями) (при наличии указанных документов, выданных иным лицензирующим или аккредитационным органом);

ж) копии распорядительных актов образовательного учреждения об установлении им образовательных стандартов и требований с приложением соответствующих образовательных стандартов и требований - в случае заявления в целях государственной аккредитации реализуемых в соответствии с такими образовательными стандартами или требованиями образовательных программ (в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 7 Закона Российской Федерации \"Об образовании\");

з) опись представленных документов.

В случае если заявителем является федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования \"Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова\" или федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования \"Санкт-Петербургский государственный университет\", к заявлению о проведении государственной аккредитации прилагаются документы, предусмотренные подпунктами \"б\", \"ж\" и \"з\" настоящего пункта.

Копии документов, предусмотренные подпунктами \"а\", \"д\", \"е\" и \"ж\", не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригиналов документов.

В случае если заявителем является федеральный университет, университет, в отношении которого установлена категория \"национальный исследовательский университет\", реализующие образовательные программы высшего профессионального и послевузовского профессионального образования на основе образовательных стандартов и требований, устанавливаемых ими самостоятельно, перечень которых утвержден указом Президента Российской Федерации, к заявлению о проведении государственной аккредитации прилагаются документы, предусмотренные подпунктами \"а\" - \"д\", \"ж\" и \"з\" настоящего пункта, при этом копии документов, предусмотренные подпунктами \"а\" и \"д\", не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригиналов документов.

Организация вправе представить в качестве приложения к заявлению о проведении государственной аккредитации сведения о результатах общественной (общественно-профессиональной) аккредитации организации в российских, иностранных и международных образовательных, научных, общественных и иных организациях. Указанные сведения рассматриваются при проведении аккредитационной экспертизы при государственной аккредитации.

 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

13. Рособрнадзор отказывает заявителю в принятии документов к рассмотрению по существу при наличии одного из следующих оснований:

1) государственная аккредитация организации в соответствии с Законом Российской Федерации \"Об образовании\" не отнесена к компетенции Рособрнадзора;

2) у организации отсутствует лицензия на осуществление образовательной деятельности по одной или нескольким образовательным программам, заявленным для государственной аккредитации;

3) менее чем за год до подачи документов на государственную аккредитацию данной организации было отказано в выдаче свидетельства о государственной аккредитации (в том числе по отдельным образовательным программам, указанным в поданном заявлении);

4) документы, запрошенные Рособрнадзором в соответствии с пунктом 29 статьи 33.2 Закона Российской Федерации \"Об образовании\", не представлены организацией в течение 2 месяцев со дня получения организацией уведомления о перечне недостающих документов и (или) документов, оформление и (или) заполнение которых не соответствует установленным требованиям.

 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

 

14. Рособрнадзор отказывает организации в государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, в переоформлении свидетельства о государственной аккредитации в течение срока его действия в случае, указанном в подпункте 2 или 3 пункта 26 статьи 33.2 Закона Российской Федерации \"Об образовании\", при наличии одного из следующих оснований:

1) выявление недостоверной информации в документах, представленных организацией;

2) наличие отрицательного заключения комиссии по аккредитационной экспертизе.

15. При наличии любого из указанных в пункте 14 настоящего Регламента оснований для отказа в государственной аккредитации по одной или нескольким заявленным для государственной аккредитации основным профессиональным образовательным программам Рособрнадзор отказывает организации в государственной аккредитации в отношении укрупненной группы направлений подготовки и специальностей, к которой относятся такие образовательные программы (с учетом уровня образования и присваиваемой квалификации (степени).

16. Рособрнадзор отказывает организации в выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации, в переоформлении свидетельства о государственной аккредитации в случае, указанном в подпункте 1 пункта 26 статьи 33.2 Закона Российской Федерации \"Об образовании\", при выявлении недостоверной информации в документах, представленных организацией.

17. Представление организацией документов не в полном объеме или заявления и документов, неправильно оформленных и (или) заполненных, является основанием для приостановления государственной услуги на срок не более 2 месяцев.

 

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины за предоставление государственной услуги

 

18. За исполнение государственной услуги уплачивается государственная пошлина в размере, установленном подпунктами 127-131 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации:

за выдачу свидетельства о государственной аккредитации:

образовательного учреждения высшего профессионального образования - 130 000 рублей плюс 70 000 рублей за каждую включенную в свидетельство о государственной аккредитации укрупненную группу направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования в образовательном учреждении и каждом его филиале;

образовательного учреждения дополнительного профессионального образования, научной организации - 120 000 рублей;

образовательного учреждения среднего профессионального образования - 50 000 рублей;

образовательного учреждения начального профессионального образования - 40 000 рублей;

иного образовательного учреждения - 10 000 рублей;

за переоформление свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения в связи с установлением иного государственного статуса в отношении:

образовательного учреждения высшего профессионального образования - 70 000 рублей;

образовательного учреждения дополнительного профессионального образования - 50 000 рублей;

образовательного учреждения среднего профессионального образования - 25 000 рублей;

образовательного учреждения начального профессионального образования - 15 000 рублей;

иного образовательного учреждения - 3 000 рублей;

за переоформление свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения или научной организации в связи с государственной аккредитацией образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей:

каждой укрупненной группы направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования - 70 000 рублей;

укрупненных групп направлений подготовки и специальностей послевузовского профессионального образования, дополнительных профессиональных образовательных программ, к которым установлены федеральные государственные требования, - 60 000 рублей;

укрупненных групп направлений подготовки и специальностей среднего профессионального образования, начального профессионального образования - 25 000 рублей;

основных общеобразовательных программ - 7 000 рублей;

за переоформление свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения или научной организации в других случаях - 2 000 рублей;

за выдачу временного свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения или научной организации - 2 000 рублей.

 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

 

19. Срок ожидания заявителями в очереди при подаче заявления о проведении государственной аккредитации (переоформлении свидетельства о государственной аккредитации) и при получении свидетельства о государственной аккредитации не должен превышать двух часов.

 

Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги

 

20. Срок регистрации заявления о проведении государственной аккредитации - в течение суток с момента его поступления.

 

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

 

21. В помещениях Рособрнадзора, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении государственной услуги.

22. Информация по предоставлению государственной услуги размещается на информационных стендах в Рособрнадзоре, на официальном сайте Рособрнадзора и на Едином портале.

23. Размещение информации по предоставлению государственной услуги осуществляется в форме документов на бумажных носителях и в электронной форме.

24. На информационных стендах в Рособрнадзоре, на официальном сайте Рособрнадзора, на Едином портале размещаются следующие информационные материалы:

а) информация о порядке предоставления государственной услуги;

б) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

в) форма заявления о предоставлении государственной услуги.

25. При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее обновление.

26. Места ожидания приема, места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями. Создаются необходимые условия для прохода в здание, где предоставляется государственная услуга, лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. У входа в здание обеспечивается необходимое количество парковочных мест для личного и служебного транспорта.

 

Показатели доступности и качества государственной услуги

 

27. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Рособрнадзора;

соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Рособрнадзора при предоставлении государственной услуги.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

 

Исчерпывающий перечень административных процедур

 

28. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие процедуры:

прием, проверка и регистрация документов;

рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;

проведение аккредитационной экспертизы;

рассмотрение заключения комиссии по аккредитационной экспертизе на заседании Аккредитационной коллегии Рособрнадзора;

оформление свидетельства о государственной аккредитации;

выдача свидетельства (временного свидетельства, дубликата свидетельства) о государственной аккредитации образовательного учреждения или научной организации и приложений к нему.

29. Выполнение административных действий в рамках предоставления государственной услуги осуществляется федеральными государственными гражданскими служащими Рособрнадзора (далее - специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.

30. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении к настоящему Регламенту.

 

Прием, проверка и регистрация документов

 

31. Основанием для начала исполнения государственной услуги является поступившее в Рособрнадзор заявление с приложением комплекта документов (далее вместе - документы). Документы в Управление могут быть представлены заявителями либо их уполномоченными представителями на бумажном носителе непосредственно или по почте, в электронном виде через Единый портал.

32. Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет первичную проверку документов с целью выявления обстоятельств, указанных в подпунктах 1-3 пункта 13 настоящего Регламента в срок, не превышающий 5 дней со дня регистрации документов в Рособрнадзоре.

В случае выявления наличия одного или нескольких из указанных обстоятельств готовится уведомление Управления об отказе в принятии документов к рассмотрению по существу с указанием причины отказа.

Уведомление Управления об отказе в принятии документов к рассмотрению по существу вместе с представленными документами вручается уполномоченному представителю организации или направляется в организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения. При направлении заявителем документов в электронном виде специалист, ответственный за прием документов, уведомляет в электронном виде заявителя об отказе в приеме документов.

В случае выявления отсутствия указанных обстоятельств специалист, ответственный за прием документов:

принимает документы;

регистрирует заявление в информационной системе государственной аккредитации

образовательных учреждений и научных организаций*(2) (далее - информационная система); ставит штамп с датой получения документов на копии описи.

33. Копия описи документов со штампом вручается уполномоченному представителю организации или направляется в организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения. При направлении заявителем документов в электронном виде специалист, ответственный за прием документов, уведомляет в электронном виде заявителя о приеме документов с уведомлением о доставке этого сообщения.

 

Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов

 

34. В случае регистрации заявления о проведении государственной аккредитации, переоформлении свидетельства о государственной аккредитации при аккредитации неаккредитованных образовательных программ в аккредитованных организациях, при установлении иного государственного статуса образовательного учреждения в течение срока действия свидетельства о государственной аккредитации выполняются административные действия, указанные в пунктах 35-50, 58, 59 настоящего Регламента.

В случае регистрации заявления о выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации выполняются административные действия, указанные в пунктах 51-53, 58, 59 настоящего Регламента.

В случае регистрации заявления о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации в соответствии с подпунктом 1 пункта 26 статьи 33.2 Закона Российской Федерации \"Об образовании\" выполняются административные действия, указанные в пунктах 54-56, 58, 59 настоящего Регламента.

В случае регистрации заявления о выдаче дубликата свидетельства о государственной аккредитации выполняются административные действия, указанные в пунктах 57-59 настоящего Регламента.

35. В случае регистрации заявления о проведении государственной аккредитации в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня поступления заявления о проведении государственной аккредитации, специалист, ответственный за внесение информации в информационную систему:

обрабатывает поступившие документы с целью определения правильности (корректности) заполнения, совместимости форматов (для документов, представляемых в электронном виде);

заносит необходимую информацию в информационную систему;

готовит уведомление Управления о принятии документов к рассмотрению по существу или уведомление Управления о представлении документов не в полном объеме, неправильно оформленных и (или) заполненных, с перечислением непредставленных или неправильно оформленных и (или) заполненных документов.

Соответствующее уведомление Управления вручается уполномоченному представителю организации или направляется в организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения. В случае направления заявителем документов в электронном виде уведомление Управления направляется заявителю в электронном виде с уведомлением о доставке этого сообщения.

36. Внесение организацией исправлений в представленные документы или представление недостающих документов должны быть осуществлены в срок, не превышающий 2 месяцев со дня получения организацией уведомления Управления о представлении документов не в полном объеме, неправильно оформленных и (или) заполненных.

При непредставлении организацией указанных в уведомлении документов в установленный срок готовится уведомление Управления об отказе в приеме документов к рассмотрению по существу с указанием причин отказа.

Уведомление Управления об отказе в принятии документов к рассмотрению по существу вместе с представленными документами вручается уполномоченному представителю организации или направляется в организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения. В случае направления заявителем документов в электронном виде уведомление Управления об отказе в принятии документов к рассмотрению по существу направляется заявителю в электронном виде с уведомлением о доставке этого сообщения.

 

Проведение аккредитационной экспертизы

 

37. Документы, принятые к рассмотрению по существу, передаются специалисту, ответственному за проведение аккредитационной экспертизы.

38. В срок, не превышающий 5 рабочих дней, специалист, ответственный за проведение аккредитационной экспертизы, определяет вид экспертизы, который необходимо провести на основе представленных организацией документов и сведений, содержащихся в информационной системе:

формирует задание для проведения аккредитационной экспертизы;

определяет количество экспертов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы;

в случае выезда экспертов в организацию определяет сроки выезда.

39. Специалист, ответственный за проведение аккредитационной экспертизы, в срок, не превышающий 5 рабочих дней, осуществляет отбор экспертов из реестра экспертов, согласовывает с экспертами возможности их участия в данной экспертизе (в том числе возможность выезда в указанные сроки в организацию) и при необходимости корректирует список экспертов для данной экспертизы.

Специалист, ответственный за проведение аккредитационной экспертизы, готовит проект распоряжения Рособрнадзора о составе комиссии по аккредитационной экспертизе (далее - комиссия) и представляет на подпись руководителю Рособрнадзора (заместителю руководителя Рособрнадзора, курирующему деятельность Управления).

Копия подписанного распоряжения Рособрнадзора о составе комиссии в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента подписания, направляется членам комиссии по факсу или средствами электронной связи.

40. В срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента направления членам комиссии копий распоряжения Рособрнадзора о составе комиссии, специалист, ответственный за проведение аккредитационной экспертизы, связывается с экспертами и осуществляет заключение с ними соответствующих гражданско-правовых договоров по форме, утвержденной приказом Рособрнадзора от 12 июля 2011 г. N 1657 \"Об утверждении примерной формы гражданско-правового договора с экспертом на привлечение к проведению аккредитационной экспертизы\" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 ноября 2011 г., регистрационный N 22263).

41. В срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента заключения гражданско-правовых договоров с экспертами, специалист, ответственный за проведение аккредитационной экспертизы, формирует план-задание для каждого эксперта.

План-задание и необходимые документы направляются экспертам.

42. Специалист, ответственный за проведение аккредитационной экспертизы, не позднее чем за 10 рабочих дней до начала работы комиссии направляет в организацию уведомление Управления о сроках проведения аккредитационной экспертизы.

43. Комиссия проводит аккредитационную экспертизу в соответствии с Порядком работы комиссии по аккредитационной экспертизе образовательного учреждения, научной организации, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации*(3).

44. По окончании аккредитационной экспертизы заключение комиссии, подготовленное в соответствии с формой, утверждаемой Министерством образования и науки Российской Федерации*(4), передается специалисту, ответственному за проведение аккредитационной экспертизы, который в срок, не превышающий 15 дней, осуществляет размещение заключения комиссии (с указанием состава комиссии) на официальном сайте Рособрнадзора.

 

Рассмотрение заключения комиссии по аккредитационной экспертизе на заседании Аккредитационной коллегии Рособрнадзора

 

45. Специалист, ответственный за проведение аккредитационной экспертизы, в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента получения заключения комиссии, обеспечивает подготовку аналитических материалов по проведенной экспертизе.

Заключение комиссии и аналитические материалы по проведенной экспертизе передаются ответственному секретарю Аккредитационной коллегии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Аккредитационная коллегия) не менее чем за 10 рабочих дней до соответствующего заседания Аккредитационной коллегии.

Аккредитационная коллегия осуществляет рассмотрение представленных материалов в соответствии с Порядком работы Аккредитационной коллегии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, утверждаемым Рособрнадзором*(5).

46. На основании заключения комиссии и решения Аккредитационной коллегии готовится проект приказа Рособрнадзора о государственной аккредитации организации или об отказе в государственной аккредитации.

47. Проект приказа Рособрнадзора о государственной аккредитации или отказе в государственной аккредитации готовится и представляется на подпись руководителю Рособрнадзора в срок, не превышающий 10 рабочих дней после заседания Аккредитационной коллегии.

Специалист, ответственный за проведение аккредитационной экспертизы, размещает подписанный приказ на официальном сайте Рособрнадзора в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня его подписания.

48. Решение Рособрнадзора об отказе в государственной аккредитации доводится до сведения организации, ее учредителя (учредителей), органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, или органа местного самоуправления, на территории которого находится организация, а также до сведения правоохранительных органов Российской Федерации в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента подписания приказа Рособрнадзора об отказе в государственной аккредитации.

 

Оформление свидетельства о государственной аккредитации

 

49. Специалист, ответственный за оформление свидетельства, оформляет свидетельство в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента подписания приказа Рособрнадзора о государственной аккредитации.

50. В случае если требуется изменение наименования организации для приведения в соответствие с ее государственным статусом, установленным при государственной аккредитации, специалист, ответственный за оформление свидетельства, оформляет временное свидетельство о государственной аккредитации, срок действия которого составляет 1 год.

При представлении организацией документов, подтверждающих приведение наименования организации в соответствие с государственным статусом, установленным при государственной аккредитации, специалист, ответственный за оформление свидетельства, оформляет и выдает такой организации свидетельство о государственной аккредитации со сроком действия не более 6 лет, учитывая срок действия временного свидетельства.

В случае непредставления организацией в Рособрнадзор заявления и необходимых документов для оформления свидетельства о государственной аккредитации до истечения срока действия временного свидетельства о государственной аккредитации Рособрнадзор издает приказ о лишении организации государственной аккредитации.

Приказ о лишении организации государственной аккредитации подлежит опубликованию в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 47 и 48 настоящего Регламента.

51. В случае регистрации заявления о выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации специалист, ответственный за оформление временного свидетельства, в срок, не превышающий 5 рабочих дней, обрабатывает поступившие документы с целью проверки соответствия сведений, содержащихся в представленных документах, сведениям, содержащимся в реестре аккредитованных организаций.

52. При выявлении недостоверных сведений в представленных документах специалист, ответственный за оформление временного свидетельства, в срок, не превышающий 5 рабочих дней, готовит письмо Рособрнадзора об отказе в выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации с указанием причины отказа и представляет на подпись руководителю (заместителю руководителя) Рособрнадзора.

Письмо Рособрнадзора об отказе в выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации вместе с представленными документами вручается уполномоченному представителю организации или направляется в организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения. В случае направления заявителем документов в электронном виде письмо Рособрнадзора об отказе в выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации направляется заявителю в электронном виде с уведомлением о доставке этого сообщения.

Специалист, ответственный за оформление временного свидетельства, заносит необходимую информацию в информационную систему.

53. В случае представления организацией документов в соответствии с пунктом 25 статьи 33.2 Закона Российской Федерации \"Об образовании\" специалист, ответственный за оформление временного свидетельства, в срок, не превышающий 45 дней со дня поступления заявления о выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации:

заносит необходимую информацию в информационную систему;

готовит проект распоряжения Рособрнадзора о выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации и представляет на подпись руководителю (заместителю руководителя) Рособрнадзора;

на основании подписанного распоряжения Рособрнадзора оформляет временное свидетельство о государственной аккредитации.

54. В случае регистрации заявления о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации специалист, ответственный за переоформление свидетельства, в срок, не превышающий 10 рабочих дней, обрабатывает поступившие документы с целью проверки соответствия сведений, содержащихся в представленных документах, сведениям, содержащимся в реестре аккредитованных организаций.

55. При выявлении недостоверных сведений в представленных документах специалист, ответственный за переоформление свидетельства, в срок, не превышающий 5 рабочих дней, готовит письмо Рособрнадзора об отказе в переоформлении свидетельства о государственной аккредитации с указанием причины отказа и представляет на подпись руководителю (заместителю руководителя) Рособрнадзора.

Письмо Рособрнадзора об отказе в переоформлении свидетельства о государственной аккредитации вместе с представленными документами вручается уполномоченному представителю организации или направляется в организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения. В случае направления заявителем документов в электронном виде письмо Рособрнадзора об отказе в переоформлении свидетельства о государственной аккредитации, направляется заявителю в электронном виде с уведомлением о доставке этого сообщения.

Специалист, ответственный за переоформление свидетельства, заносит необходимую информацию в информационную систему.

56. В случае представления организацией документов в соответствии с подпунктом 1 пункта 26 статьи 33.2 Закона Российской Федерации \"Об образовании\" специалист, ответственный за переоформление свидетельства, в срок, не превышающий 45 дней со дня поступления заявления о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации:

заносит необходимую информацию в информационную систему;

готовит проект распоряжения Рособрнадзора о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации и представляет на подпись руководителю (заместителю руководителя) Рособрнадзора;

на основании подписанного распоряжения Рособрнадзора переоформляет свидетельство о государственной аккредитации.

57. В срок, не превышающий 15 дней со дня поступления заявления о выдаче дубликата свидетельства о государственной аккредитации, специалист, ответственный за оформление дубликата:

заносит необходимую информацию в информационную систему;

готовит проект распоряжения Рособрнадзора о выдаче дубликата свидетельства о государственной аккредитации и представляет на подпись руководителю (заместителю руководителя) Рособрнадзора;

на основании подписанного распоряжения Рособрнадзора оформляет дубликат свидетельства о государственной аккредитации.

58. Сведения, указанные в пункте 43 Положения о государственной аккредитации, вносятся специалистом, ответственным за ведение реестра аккредитованных организаций, в реестр аккредитованных организаций в срок, не превышающий 3 рабочих дня с момента подписания соответствующих распорядительных актов Рособрнадзора.

 

Выдача свидетельства (временного свидетельства, дубликата свидетельства) о государственной аккредитации образовательного учреждения или научной организации и приложений к нему

 

59. Специалист, ответственный за выдачу свидетельства, выдает свидетельство (временное свидетельство, дубликат свидетельства) о государственной аккредитации при предъявлении заявителем документа, подтверждающего уплату государственной пошлины в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

 

Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

 

60. В случае выявления заявителем в полученном свидетельстве (временном свидетельстве, дубликате свидетельства) опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в Рособрнадзор заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.

Уполномоченный специалист в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.

В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах уполномоченный специалист осуществляет их замену в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления.

 

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

 

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

 

61. Контроль исполнения установленных настоящим Регламентом административных процедур осуществляется должностными лицами Рособрнадзора, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

62. Специалисты Рособрнадзора, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

63. Ответственность специалистов Рособрнадзора, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

64. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением специалистами Рособрнадзора, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - контроль), осуществляется должностными лицами Рособрнадзора, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги (далее - должностные лица, ответственные за организацию предоставления государственной услуги).

 

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

 

65. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.

66. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию предоставления государственной услуги, проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов Рособрнадзора, участвующих в предоставлении государственной услуги.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается планами, утверждаемыми руководителем Рособрнадзора.

 

Ответственность должностных лиц Рособрнадзора за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

 

67. Должностные лица, ответственные за организацию предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за предоставление государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги, за обеспечение полноты и качества предоставления государственной услуги.

 

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги

 

68. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения контроля:

проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых проверок;

проведение планового текущего контроля не реже двух раз в год.

В ходе планового контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается предоставление государственной услуги в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.

69. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений действиями (бездействием) специалистов Рособрнадзора, участвующих в предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) Рособрнадзора должностного лица Рособрнадзора, либо федерального государственного гражданского служащего

 

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Рособрнадзора, должностного лица Рособрнадзора, либо федерального государственного гражданского служащего

 

70. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются в том числе следующие действия, бездействие и решения:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ Рособрнадзора, должностного лица Рособрнадзора в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

 

Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы

 

71. Жалоба подается в Рособрнадзор в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалобы на решения, принятые руководителем Рособрнадзора, подаются в Министерство образования и науки Российской Федерации.

72. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Рособрнадзора, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

73. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо федерального государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Рособрнадзора, должностного лица Рособрнадзора, либо федерального государственного гражданского служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Рособрнадзора, должностного лица Рособрнадзора либо федерального государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

74. Жалоба, поступившая в Рособрнадзор, подлежит рассмотрению уполномоченным должностным лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Рособрнадзора в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

75. По результатам рассмотрения жалобы Рособрнадзор принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Рособрнадзором опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

76. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 75 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

77. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченное должностное лицо незамедлительно информирует руководителя (заместителя руководителя) Рособрнадзора.

По решению руководителя (заместителя руководителя) Рособрнадзора соответствующие материалы направляются в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

 

______________________________

*(1) Пункт 5 Положения о государственной аккредитации федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования \"Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова\" и федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования \"Санкт-Петербургский государственный университет\", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2011 г. N 87 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 8, ст. 1128); пункт 31 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 г. N 184 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 13, ст. 1772); пункт 11 Положения о государственной аккредитации федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, реализующих образовательные программы высшего профессионального и послевузовского профессионального образования на основе образовательных стандартов и требований, устанавливаемых ими самостоятельно, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 800 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 41, ст. 5738).

*(2) Пункт 48 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 г. N 184 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 13, ст. 1772).

*(3) Пункт 8 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 г. N 184 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 13, ст. 1772); пункт 6 Положения о государственной аккредитации федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, реализующих образовательные программы высшего профессионального и послевузовского профессионального образования на основе образовательных стандартов и требований, устанавливаемых ими самостоятельно, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 800 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 41, ст. 5738).

*(4) Пункт 8 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 г. N 184 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 13, ст. 1772); пункт 6 Положения о государственной аккредитации федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, реализующих образовательные программы высшего профессионального и послевузовского профессионального образования на основе образовательных стандартов и требований, устанавливаемых ими самостоятельно, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 800 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 41, ст. 5738).

*(5) Пункт 12 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 г. N 184 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 13, ст. 1772).

 

Приложение

к Административному регламенту

предоставления Федеральной службой

по надзору в сфере образования и науки

государственной услуги по государственной

аккредитации образовательных учреждений

и научных организаций, утвержденному

приказом Министерства образования

и науки РФ от 20 февраля 2012 г. N 123

 

Блок-схема
последовательности действий предоставления государственной услуги

 

\"\"

 

\"\"

 

\"\"

 

\"\"